Древнеегипетские девушки. Как на самом деле выглядели древние египтяне? Ты это больше не наденешь

Открываю раритетный архив старых фоток. Доегипетских и ранне-египетских. Я хочу очень подробно рассказать о том, что происходит с внешностью женщин, уехавших в Египет на ПМЖ.

БАН СРАЗУ без китайских предупреждений за высказывания в духе "Это бред, я (моя заклятая подруга, дочка-внучка, третья жена второго хабиба) не такая, и вообще это параллельный какой-то Египет". Также предупреждение и удаление из дискуссии за невнимание: я живу в Хургаде. И пишу про Хургаду. Если вы из Каира, Луксора и прочих административных единиц, мне не надо верещать в комментах - Хургада - не весь Египет! Мы в курсе. И читатели в курсе. Не считайте мою аудиторию стадом лохов, не учивших географию. Данный материал составлен на основе пяти лет наблюдений и кропотливого анализа имиджевых особенностей хургадинской диаспоры. В целом, в среднем и без привязки к конкретным личностям. Фото в материале мои личные, а также взятые из яндекса для примера. Я не знаю, кто эти люди и где они живут. Я искала типичные образы для иллюстрации. Это для любителей комментировать "неегипетскость" отдельных картинок в тексте. Надеюсь, всем все ясно.

Как отличить туристку от резидентки

Опытный человек, взглянув на женщину, в 99% точно определит, туристка она или живет в Хургаде. Первый признак, по которому можно понять, что дама резидентка - это закрытость одежды. У нас очень жарко, но никому из местных в голову не придет надеть легкомысленное платьишко, которое в какой-нибудь Самаре или в Минске сочли бы вполне носибельной летней одеждой.

Вот в таком платьице ко мне приехала в гости барышня из Беларуси.

Для европейского прогрессивного взгляда ничего предосудительного, летний сарафан. Для моей египетской семьи ее появление стало шоковой терапией. Кстати, спасибо огромное за дефиле. После того, как несколько раз даму увидели в подобных сарафанчиках, принятых за ночную рубашку, ко мне перестали придираться по поводу моего слишком фривольного дресс-кода. Я ношу майки-алкоголички, и это по местным меркам не айс.

Такой образ тоже в Хургаде сочтут "проституточным", резидентка так не оденется.

Майка прозрачная, слишком сильно обтягивает, видно лифчик, открыты плечи. Даже не мусульманки такое не рискнут надевать.

Так тоже ходить не стоит. Открытый живот приравнивается в голым сиськам. Но съемка была в отеле, поэтому мне было, в принципе, плевать. 2013 год, если что.

Слишком много внимания

Одна из причин, по которым живущие в Хургаде дамы довольно быстро "укутываются" - это чересчур навязчивое внимание. Многие полагают, что все дело в хабибах, но могу вас уверить, как раз бойфренды редко когда лезут со своим уставом в чужой гардероб. Кто лезет - ниже расскажу.

Просто когда к вам нагло и беспринципно пристают, вас буквально облизывают взглядом, свистят вслед, в маршрутке пытаются незаметно хватануть за сиську, постоянно чмокают и цокают вслед... Это начинает бесить уже на третий месяц бесконечного дня сурка. Чисто психологически от такого доставания хочется прикрыться, не показывать себя, не демонстрировать то, что так сильно возбуждает понаехавших бабуинов, не видевших ничего, кроме овечьей вагины. Короче, не для них, понимашь, роза цвела.

Тем не менее, хочу отметить, что я описываю некую "среднюю" модель поведения. Например, эта фотография наглядно иллюстрирует свободу взглядов, нравов и персональных имиджей в отдельно взятом корпоративе шопинг-гидов. 2012 год.

И майки, и декольте, и открытые плечи. Просто для понимания - хургадинцы разные. И нет никакого параллельного Египта, есть просто типичности и исключения.

Зачем они носят платок

В определенный момент дамы, даже не имеющие никакого отношения к исламу, начинают дотумкивать, что незамужняя барышня в Хургаде - это как потерявшийся ребенок. Всяк пытается куда-нибудь пристроить и докопаться, почему такая красивая и не замужем. Замужних тоже достают, если муж не способен прийти и обломать излишнее самомнение, оторвав попутно аппендикс нижней чакры.

Если даму с открытой головой можно теоретически принять за туристку и облапать в маршрутке, обслюнявить в магазине парфюмерии, просто докопаться, что грозит впоследствии разборками с мужем (а почему он с тобой разговаривал?), то дама в платке - это уже конкретное предупреждение - не подходи, в наличии есть муж-мусульманин, выбирай, с какого фаберже тебе секир начать, и каким финализировать. Поэтому платок надевают и те, кто принял ислам, и те, кому просто охота отгородиться от озабоченного стада. Мне проще, у меня на роже написано личное умение откусывать голыми зубами все части организма, для которых природа предусмотрела внешнее расположение, и до которых я со своим ростом отлично дотянусь, не подпрыгивая. Платок я надеваю, когда нужно защитить волосы. Сорян, я еще регулярно заматываюсь, когда веду экскурсию с посещением мечети. 2016 год.

Трикотажный рай

Одна из подлых особенностей Египта - это ассортимент одежды и местная мода. В основном в курортной зоне все ходят несколько по-разгильдяйски, предпочитая свободный крой одежды и трикотаж. Ну правда же, самый удобный формат, особенно, для нескончаемой жары. Как вы понимаете, вихляния плюс-минус размер-другой в таком уютном облачении незаметны. Да и египтяне привыкли, кстати, этого тоже не замечать, они совершенно толерантны к увеличению или уменьшению пропорций.

В Хургаде очень мало офисов или должностей, на которых от женщин требуется ношение строгой классической одежды с жесткими поясами или не тянущимися тканями. В типичной курортной прогулочной моде тем более подобных изысков нет.

Разгильдяй-стайл здесь никого не ужаснет, ничей эстетический вкус не оскорбит, а мое любимое сочетание "сандалии плюс носки" тут вовсе воспринимается как норма. Фото 2013 год.

По чему я немного скучаю

Редко достаю из архива эти фотографии, но нет-нет, да поглядываю. В Хургаде нет неформалов. Потому что нет рок-культуры вообще, и нет магазинов готической или рокерской одежды. А косички тут плетут отвратительно. И если я в таком виде покажусь на улице, привезя, скажем, из Москвы индастриал-стайл, на меня будут таращиться как на персонаж со съемок готической дорамы.

Боюсь, что финалетовый хвост пони здесь точно никто не поймет.

А вот такой вампирский стиль подойдет только для дискотеки в Папасе. Помню, как забавно реагировал на него наш коммерческий директор в креативном агентстве. При всей своей креативности от моих имиджевых закидонов он периодически икал.

Кстати, это только в темноте сине-белые косы смотрятся круто. А в домашней обстановке приобретают несколько сумасбродный вид.

Да, я, кстати, периодически красилась в блондинку и носила короткую стрижку. 2010 год.

Ах да, я забыла сказать, чем я занималась в том самом креативном агентстве. Хозяйничала на съемочной площадке. Делала рекламные снимки.

Ну и баловалась:)))) 2010 год.

Медведь настоящий. Его зовут Степан, и он снимался в десяти что ли рекламных и фото-проектах. А это наш с ним бэкстейдж. Съемки рекламы для сумок Orsa Oro.

И еще я очень любила Марко Хиеталу. Дважды ездила к нему в гости в Финляндию. 2006 год.

Это было небольшое лирическое отступление, чтобы было понятно, как я выглядела до Египта.

Тепло ли тебе, девица

Еще одна особенность трансформации внешности - это зимовка в Египте. Если приезжать чисто набегами или остаться на зиму впервые, можно проходить до самого лета без куртки, не замерзнешь. А вот начиная со второй зимы уже все, пробирает до костей. Туристы нас не понимают, они могут разгуливать в январе в бикини и шортах, а резиденты кутаются, кто в толстовки, кто в кожаные куртки или ветровки.

Я с каждым годом замерзаю все больше и больше. Это 2013-й, я еще без куртки. В 2014 я уже купила себе кожанку.

Кстати, я вообще всегда была мерзлячкой. Ужас. Это московский март, 2010 год. Все уже расчехляются, а я в ватнике. Униформа - судейская, на московских автогонках Legacy.

А добавлю что ли пару интересностей полугодом раньше, это московская осень.

А это гонки Pulsar 2010

Ты это больше не наденешь!

Я обещала рассказать, кто же запрещает русским женщинам одеваться в привычной манере. Нет, не хабибы. Мужья. Обыкновенные законные мужья или приближающиеся к этому статусу бойфренды. Дело в том, что хабибушке можно, в принципе, не блюсти репутацию. А мужняя жона обязана соответствовать статусу своего супруга. Египет - очень четко определенное классовое общество. Здесь статус и общественное мнение играют настолько же большую роль, какую, скажем, стоимость галстука и часов во время переговоров на Манхэттене.

Если еще вчера барышня могла спокойно натянуть на себя джинсы в облипочку и майку с легкими рукавчиками, то свежеиспеченный супруг может запросто сказать: ты это больше не наденешь. И спорить бесполезно, он просто не выпустит из дома в неприличном виде. Под кат попадает все, что заголяет ноги выше коленей и руки выше середины плеча. Очень часто мужья требуют, чтобы жена закрывала полностью руки и ноги. Голова при этом может быть открытой, но никаких, упаси Босх, декольте, коротких рукавов или подола-миди. В топку также идут обтягивающие и полупрозрачные вещи.

Идеальный стайл - что-то типа такого. Длинное широкое платье в пол, сверху разлетаечка с длинным рукавом. Очень часто вижу подобную типичную египетскую многослойность на русских дамах. Тут нельзя этим не заразиться, это национальная манера одеваться.

Кстати, если что, мне тоже пришлось расстаться с платьем, на которое Саныч во время нашего первого свидания смотрел с большим интересом. В статусе бойфренда оно ему очень даже нравилось. В 2014 году я сдала его в комиссионку.

Что никогда не примут в комиссионном магазине

В Хургаде довольно легко можно найти сэконд-хэнды, многие привозят одежду из Европы, из России и Украины, из Турции и даже из Китая. Поносили, надоело, не подошло вообще - в магазин. Но есть вещи, которые никогда не примут в работу, потому что они просто будут занимать место, и их никто не купит.

Например, это туфли на каблуках и платформах. Очень редко кто надевает такую обувь, учитывая типичное хургадинское бездорожье. Тут поголовно "пересаживаются" на балетки и сандалии. А самое жуткое, когда на тебя нападает монстр египетской любви к шиб-шибам, то есть, обычным пластиковым шлепкам, которые не снимаются даже зимой, а дополняются носками.

Я люблю носить или кроссовки, или балетки, или "говнодавы". Да, с носками. Я уже лет двадцать так делаю.

В комиссионку редко берут вещи "на выход". В Хургаде просто некуда особо выйти. А в любое приличное заведение, учитывая курортную специфику, можно зайти, в принципе, в любом виде, главное, не в купальнике. Ну хотя бы парео сверху накинуть...

Как ни странно, всякие там маечки на бретельках и короткие юбочки могут взять весьма охотно. Их покупают египтянки, они носят подобную канитель с лосинами и даже брюками, надевая платье сверху на джинсы или маечку на свитер. Вот им норм.

В Хургаде напрочь отпадает силуэтный закон номер один - легкий верх - пышный низ и наоборот. Выглядит это примерно так.

Волосы

Отдельное слово я скажу о волосах. Их тоже в Египте ожидает трансформация. Во-первых, постоянное солнце и жарища - это сразу плюс проблема секущихся кончиков, выгорающего цвета и "соломы на башке". Во-вторых, египетские краски для волосы рассчитаны на местную публику. С ее толстенными черными волосами. При попытке облондиниться местным средством для обесцвечивания можно оставить в раковине все волосы. Поэтому, переехав в Хургаду, я забила на попытки краситься в блондинку.

По причине всеобщей криворукости я забила также и на типичные для меня экзерсисы с косичками, ирокезами и фигурно выбритыми висками, которыми я обожала пугать чувствительного к моим эскападам коммерческого директора Игоря.

В Хургаде я сначала полгода помучилась с постоянным заплетанием и расплетанием косичек, которые ну никак не хотели держаться. Потом два раза меня отвратительно покрасили. И я забила. Взяла пачку басмы, выкрасила волосы в радикально-черный и еще целый один раз подстриглась (на фото выше, где я в черной майке). Это был последний раз, когда я далась в руки местным парикмахерам. Следующая стрижка у меня состоялась, уже когда Саньке был год, и в Хургаду приехал с гастролями Женя Исинбаев. Учитывая, что волосы у меня растут ну очень медленно, я года два с хреном проходила с невнятной прической...

Вообще, многие здесь начинают отращивать волосы и переходить к естественному цвету. Нет, конечно, есть те, кто мужественно плоится, утюжится и делает модные стрижки. Но большинство мужчин критически не понимает стриженой головы. Не нравится египтянам, у них в национальной культуре этого никогда не было, большинство воспринимает стриженую женщину как тифозную.

У меня волосы отросли до плеч только к рождению мелкого. Это, пожалуй, было единственное, что тогда в моей внешности хорошо смотрелось. Все остальное было ужасным ужасом, настолько, что я категорически не показывала никогда своих фотографий периода первого полугода. И не покажу, чтобы не пугать. Это самый невинный ракурс. Но по рукам заметно, насколько плохо было дело.

За это не ругают

Да, об этом не принято говорить. Подобные темы вообще замалчивают стыдливо. В европространстве принято под лупой рассматривать женщину, только что родившую ребенка. Сколько набрала, сколько успела сбросить за три дня в роддоме? Я не знаю, насколько надо ненавидеть друг друга, чтобы так чморить. Читаю иногда ленты комментариев к светской хронике и просто ужасаюсь. Впрочем, сообщества типа "Малыши" тоже порой радуют обсуждениями, как быть - муж прямо вот чуть ли не тошнится от внешнего вида жены, не выглядящей, как былая тростиночка.

В Египте с этим обстоит куда проще. Египтянки после рождения детей или после гормональных уколов буквально распухают до центнера. Говорила во время подготовки свадьбы с портнихой, которая шьет на местную публику свадебные наряды - задниц меньше чем полтора метра в обхвате она не видела.

Мужчины очень деликатно и, главное, очень просто относятся к гормональным изменениям. Никто не просит бедных женщин жертвовать здоровьем, но втискиваться в долбанные подростковые джинсы. Это во-первых. Во-вторых, я напомню о вездесущей приставучести египетского быдла, которое до такой степени осточертевает, что никакой мотивации нет "доводить себя до анорексии". Учитывая, опять же, трикотажный рай Хургады и общую моду на размахайки и муслим-стайл, можно вполне спокойно забить. Половина дам этим пользуется. Другая половина старательно худеет.

Мне было пиздец как сложно. Во-первых, у меня стаж курения был 19 лет. По фотографиям можно заметить, как часто я появляюсь в кадре с сигаретой. Пачка-полторы в день были нормой, позволявшей мне гасить постоянный голод, вызванный неизлечимой гормональной бякой - гипотиреозом. Я с ним уже двадцать лет с переменным успехом пытаюсь бороться.

Многие знают, а я это на себе проверила, каждый год активного курения - плюс килограмм после того, как бросишь. Это правда. Но в выборе - плюнуть на язвительные плевки в свой адрес, зато больше не возвращаться к этой поганой привычке, или снова взяться за курево, зато быстро похудеть - я решила, что с меня хватит. Некоторое время я баловалась кальяном, а потом решительно отказалась и от него.

Так я выгляжу сейчас. Волосы только не красила уже год. Все отговариваю себя даже от мысли купить блондоран:)))) Жалко!

Я обратила внимание на этот факт, потому что некоторые больные на голову идиоты по несколько раз умудряются повторять свои беззубые попытки меня этим достать. Сказать, как ужасно я выгляжу, как у меня все, что можно, висит, топорщится и вызывает тошнотные приступы. Но на меня гавкают с завидной редкостью, а вот тем, кто не окружен обществом неискушенных бабуинов, достается куда чаще. Полагаю, даже мертвого достанет.

И этот материал я пишу для того, чтобы все, кому приходится выбирать между здоровьем и вынужденным периодом "уродства", не сдавались под нажимом подобных шизофренических оскорблений. Никакие говноротые комментаторы не стоят того, чтобы вы ради их поганого мнения отказывались от своих планов на жизнь.

К вопросу, че мы жрем

Прямо замордовали меня этим вопросом, че же мы такого жрем. Да как сказать, еду! В каждой избушке свои погремушки, некоторые готовят только европейскую еду, некоторые быстро приноравливаются к египетской. Однако я заметила довольно поганую тенденцию, которая сказывается примерно на 40% хургадинских жителей, переехавших из мегаполисов.

Здесь очень незаметно набираются лишние килограммы из-за изменения качества еды по мелочам. Например, здесь куда более сладкие соки, печеньки, йогурты, в общем, все, куда можно добавить сахар. Здесь более жирная пища, так как фастфуд практически не подразумевает чего-либо вареного. Все жарится во фритюре. По мелочи, по 100 лишних калорий в день, и даже при самом привычном рационе за год добавляется 1-2 размера. При этом никакого изменения в количестве потребляемой пищи не происходит. Просто она качественно иная.

Вторая причина - это гиподинамия. Многие дамы, у себя дома привыкшие рысачить по работам, в Хургаде благополучно становятся мадам "заМужем", и выходя из дома только с ребенком погулять. На работу большинство добирается без необходимости идти 20 минут до трамвая, потом пилить через три перехода в метро, и еще 15 минут от метро до работы. На такси/трансфер/маршрутку - и вперед. И то, это если работа есть в наличии. Большинство благополучно садится на шею мужу и счастливо проводит солнечные дни в восточном раю. Конечно, хорошо, если супруг разрешает каждый день ходить на пляж, и в сезон все лишнее смывается морской водой, как и не было его.

Хотя опять же, по сравнению с типичными египтянками, наши дамы никогда до таких необъятных размеров не дорастают. И да, чья б корова мычала, я на пляжах достаточно поработала, чтобы сделать оргвыводы относительно размерного ряда тел, прибывающих в Хургаду из страны дюже разборчивых и насквозь эстетизированных. Наши тетки ничем не хуже тех, которые к сорока начинают носить цветастые халаты, полутораметровый кардан или химию а-ля баран ядреного цвета махагон.

Экстремальный муслим-стайл

Закончить я хочу упоминанием барышень, у которых в Египте начинается рамадан головного мозга. Подчеркну, что я очень трепетно отношусь к вопросам религии, и разговор веду только о личностях, так или иначе впадающих в экстремизм, в том числе, имиджевый. В Хургаде подобные барышни бывают замечены нечасто, в отличие от Каира, где процент укушенных в мозг несколько побольше (видимо, загазованность сказывается). Но бывает, попадаются мне на глаза барышни, по которым сильно заметно, что они "по исламу с правоверием". У них не просто платок на голове, а прямо вот треугольничек место лица.

Подобный стиль выдает радикализм в прикрытии "срамного". Какие-то оголтелые фанатики определили границы лица, решив, что область под подбородком к нему не относится, начали заниматься буквоедством по Корану и заявили, что правоверная барышня должна только глазками из-под намотки посверкивать. Обычные муслим-тетки не парятся, а правоверные аж прям до красноты перевязываются платком под самые губы.

Ну и, наконец, никабнутые. Этого я просто не понимаю, вот хоть тресни. В Коране ничего про никаб не сказано, светские власти уже как могут с этой заразой борются, а барышням море по колено. Регулярно встречаю таковых в посольстве.

Но у подобного одежного экстремизма есть оправдание: к никабнутой тетке НИКТО вообще не пристает. Она становится привидением, которое никто не видит и не воспринимает. Негласный закон Египта - к бабе в никабе не подходи.

Я примеряла никаб один раз в жизни, эта история описана в проекте "Инсайдер" (лень искать, заходите в раздел меток и смотрите соответствующий тег), история называется "Паранджа, капуста и базарный день". Фоток нет и не будет. Но полную гамму ощущений я описала. Повторять этот эксперимент пока не намерена. Может быть, как-нибудь. Потом. При оказии.

Вопросы по теме дамского имиджа в Египте?


Население Египта составляет более 77 миллионов человек, причем демографических проблем эта страна не знает: рождаемость превышает смертность почти в пять раз. Правда, это заслуга отнюдь не совершенной системы здравоохранения (она формально бесплатная, но лечиться лучше в коммерческих клиниках, в государственных же хирурги, например, получили прозвище «мясники») и уж тем более не высоких доходов египтян, секрет заключается в обычной для арабских стран многодетности семей. Однако справедливости ради надо отметить довольно высокую среднюю продолжительность жизни: 68 лет для мужчин и 73 - для женщин.

Некоторый лоск влияния международной культуры, а, возможно, и колониального прошлого заметен в одежде служащих.

Вероятно, галстуки и пиджаки обязательны для разного рода офисных работников, а также сотрудников туристических компаний, по роду службы сталкивающихся с иностранцами. Впрочем, водителей автобусов или гидов это правило обычно не касается.

Обычные жители крупных городов, если говорить о представителях сильного пола, одеваются в целом привычно западному глазу: джинсы, рубашки, пиджаки, легкие куртки…

Кстати, действительно больших городов с населением более миллиона человек в Египте только три: столичный Каир, вплотную примыкающая к нему Эль-Гиза, а также имеющая неофициальный статус культурной столицы Александрия.

Школьное образование является бесплатным, хотя имеющие такую возможность родители стараются пристроить своих чад в платные учебные заведения. Система высшего образования отличается от привычной нам, обучение в вузах в среднем занимает три-четыре года, хотя у врачей, если ничего не путаю, больше.

Гордостью современных египтян является родословная, при случае они любят подчеркнуть, что происходят от великих строителей грандиозных пирамид и величественных храмов, государство которых достигло рассвета задолго до того, как в Европе появились первые города. На деле, конечно, прямыми потомками (насколько этот термин вообще позволителен в правильном котле множества народностей) жителей Древнего Египта являются разве что некоторые копты, составляющие лишь небольшую долю в общем населении страны. Предками же остальных являются арабские завоеватели, хлынувшие в Египет в VII веке. Справедливости ради надо отметить, что византийские императоры в предшествующей борьбе с арианской ересью оказались столь усердны, что средиземноморское побережье Африки изрядно обезлюдело; тем самым были созданы самые благоприятные условия для вторжения из Аравии.
Национальные меньшинства сейчас включают в себя также бедуинов, берберов, нубийцев и черкесов, численность которых в общей сложности не превышает 2% от населения страны. Насколько я знаю, каких-либо столкновений на этой почве в Египте нет, если кто и доставляет проблемы, так это радикальные исламисты.

То, что Египет - государство мусульманское (исповедуется ислам суннитского толка) и не вполне светское (хотя в основе законодательства лежит многое еще от кодекса Наполеона, в него инкорпорированы также и шариатские нормы), сразу видно уже хотя бы по тому, что подавляющее большинство женщин носят хиджабы - легкие головные платки.

Один из гидов толкнул целую речь про преимущества положения прекрасного пола в Египте. Мол, никакой эмансипации, женщин холят и лелеют, буквально на руках носят. Ну, а если какая-то особа вдруг не хочет жить по законам шариата, она всегда вольна снять хиджаб и начать жить по светским законам. При этом гид перечислял имена женщин, занимающих видные посты в государственном аппарате Египта, и даже оказался настолько подкован, что назвал российских министров слабого пола. Сравнение, разумеется, оказалось в пользу исламской страны.

Платки носят и совсем юные особы, исключение тут составляют разве что маленькие девочки.

По существующим каноном требуется не только носить хиджаб, но и закрывать плечи, руки и, разумеется, ноги. Думаю, в жару это не слишком удобно. Впрочем, и египетские мужчины, как видно на снимках, шорты не носят.

Однако юность и кокетливость берут свое - девушки пытаются одеваться модно. Сейчас, как мне показалось, популярны чуть расклешенные джинсы, поверх которых носят длинные кофты или короткие платья.

Школьная экскурсия. Это совсем малыши, и девочки платки еще не надевают.

В то время как легко одетые европейки и русские фотографировали Сфинкса и пирамиды, эти девушки-старшеклассницы когда украдкой, а когда и вполне открыто как значительно большую экзотику снимали туристок.

А это уже чадра, - если можно так выразиться, радикальная форма исламской женской одежды. Упомянутый выше гид, к слову, отзывался об этом явлении резко отрицательно, напирая на то, что по-настоящему твердая в вере женщина так не оденется, лишь увлеченная ложными течениями ислама.
Кстати, в Каире или Гизе подобные картины мне встречались сравнительно редко, этот снимок, например, я сделал в Луксоре.

По отсутствию чадры и крестам на груди стоящие слева пожилая женщина и девушка безошибочно идентифицируются как христианки. Доля православных среди населения страны составляет около 5% (еще есть немного католиков). Вообще же женщин без головных платков в Египте я видел крайне редко.

Тему доходов населения гиды обсуждали весьма неохотно. Ответы их сводились в основном к звучащей подобно заклинанию формуле «Египет - страна богатая, только правители у нас воры». Ей-богу, аналогии тут говорят сами за себя. :)
Наиболее патриотично настроенный гид (Махмуд-Азиз, о котором я уже рассказывал в альбоме об ) предпочитал толкать речи про то, как хорошо живется тут ученым: и зарплата в три тысячи долларов в месяц, и льгот куча, включая ежегодный недельный отдых на курортах Хургады или Шарм-эль-Шейха. Другой гид нехотя признал, что многие зарабатывают менее ста долларов в месяц, особенно это касается жителей сельской местности и маленьких городов.

Откровенно говоря, у меня создалось впечатление, что для многих и озвученная стодолларовая планка является более чем желанной. Впрочем, достоверную статистику на этот счет мне видеть не доводилось.

Любопытно, что все гиды весьма презрительно отзывались о крестьянах-феллахах, часто приезжающих в города на заработки и ходящих в архаичного вида национальных длинных рубахах (галабеях).

Этого уличного торговца я даже было принял за европейца. И хотя цвет кожи у него непривычно светлый, черты лица скорее местные. Как мне подсказали, это скорее всего альбинос.

В египетской провинции в галабеях ходят очень многие мужчины, совсем необязательно одни только крестьяне.

Часто подобные одеяния используются как униформа мелкими служителями вроде вахтеров на экскурсионных объектах. Заодно они часто пытаются подзаработать, предлагая туристам пофотографировать себя за деньги на фоне старых храмов или усыпальниц. Вероятно, они тешат себя надеждой, что в антураже способны недурно заменить собою древних египтян.

Бедуины, которых не пускают на территорию православного монастыря Св. Екатерины близ , через ограду пытаются продать туристам путеводители и какие-то сувениры.

Подавляющая доля египтян проживают в долине Нила, где плотность населения превышает 1700 человек на квадратный километр.

В этом же время в покрывающих большую часть территории страны пустынях живет не более 2% от населения Египта, а на квадратный километр там приходится менее одного человека.

Веранда кафе на западном берегу Нила близ Луксора. В целом я бы не стал называть египтян народом бездельников (многие вынуждены работать в нескольких местах), но то, что напряженно работать они не любят, - факт налицо. И сильнее всего, на мой взгляд, им мешает невнимание к мелочам, что проявляется буквально во всем: в одежде, домах, качестве работы…

Однако даже бедные феллахи вовсю пользуются мобильной телефонией.

Главными источниками государственного дохода Египта являются поступления от судоходства в Суэцком канале, продажи за рубеж сырья (в основном нефти) и туризма. Тем не менее сельское хозяйство по-прежнему играет в экономике страны огромную роль, и за владение плодородной землей идет нешуточная борьба.

Невинные детские забавы на деревенской улочке.

Пусть Египет импортирует пшеницу, овощи и фрукты он, напротив, экспортирует. Цены на местную сельхозпродукцию даже в туристических местах совсем невелики. Скажем, килограмм хорошей клубники стоит 10 фунтов, то есть меньше двух долларов. Вместе с тем цены в магазинах на всякого рода шоколадки, конфеты и прочие мелочи способны поразить даже иностранца, причем речь не идет о лавках Шарм-эль-Шейха или Хургады, где давно всякий стыд позабыли, а о минимаркетах при АЗС по главным магистралям страны. Подозреваю, что ценники там спешат за платежеспособным спросом, ведь феллахи на личных автомобилях между городами не разъезжают.

Между тем в глубинке и в магазинах только для местного населения, уверен, все стоит очень дешево. Египет является дорогой страной разве что для туристов и то в местах массового скопления последних.

Багажники: и у машины на крыше, у женщины на голове… Впрочем, для позвоночника вертикальная осевая нагрузка наверняка предпочтительнее асимметичной.

Уличный продавец лепешек. Поджаристые, они выглядели столь заманчиво, что я едва сдержался купить. Главным образом меня остановили не думы об антисанитарии, а почти стопроцентная вероятность того, что торговец при виде туриста загнет цену раз так в десять.

Продавец сувениров. С этими товарищами ухо надо держать остро, так как обманывать здесь любят, в частности продавать под видом серебряных украшений бижутерию и т.п. Вообще обилие клиентов-туристов, как мне кажется, портит представителей любого народа. Даже в Китае чем дальше от границы с Россией, тем лучше отношение к русским (взять тот же близ Хабаровска - весьма показательный пример). В туристических же местах Египта туристов воспринимают исключительно как бумажники на ножках. Это явление носит столь масштабный характер, что вызывает у многих иностранцев острую неприязнь ко всему местному населению без разбора.

Между тем мне доводилось слышать, что в египетской глубинке люди совсем другие: куда более дружелюбные, причем приветливость их обычно лишена вошедшей в туристическй фольклор корыстной составляющей. Там и подвезти путешественника могут бесплатно и даже накормить обедом, довольные уже самим фактом знакомства с иностранцем.
Довелось мне наблюдать подобный альтруизм и в Шарм-эль-Шейхе, когда садовник (кстати, интеллигентного вида юноша в очках) на улице подарил красивой девушке цветок (сначала она даже отнекивалась, полагая, что это попытка получить деньги).
К слову, объясниться в Египте, не зная арабского, легко в свете упомянутого выше колониального прошлого. В образованных кругах распространен французский язык, еще больше людей, причем из разных слоев общества, в той или иной степени владеют английским. Вроде бы оба этих языка даже входят в обязательную школьную программу. В туристических местах легко встретить и египтян, разговаривающих на русском: там давно уже усвоили законы конкуренции и странное нежелание многих туристов из России осваивать иноземные наречия.

Уличный уборщик. Впрочем, о ситуации с мусором на улицах египетских городов и об экологии я лучше поговорю в другой раз, когда буду показывать Каир и Эль-Гизу. В про египтян я затрону преимущественно вопросы транспорта, включая общественный, и охраны правопорядка.

Во все времена женщину воспринимали как источник вдохновения и красоты. При этом каждым народом, в соответствии с особенностями быта, культурными традициями и верованиями, создавался некий определенный образ.

Он и служил эталоном женской красоты, причем порой не только многие годы, но и столетия. А что являлось подобным идеалом в Египте? Это лицо с тонкими чертами, полными губами и большими миндалевидными глазами, находящееся в контрасте с вытянутой изящной фигурой и тяжелой прической. Такая женщина должна была вызвать представление об экзотическом растении, находящемся на гибком колышущемся стебле.

Применение косметики

Египетские женщины первыми в истории человечества стали уделять пристальное внимание уходу за своей кожей. Стоит отметить, что до них никто не применял скрабы и кремы для лица. Историки приписывают создание первых косметических средств египетским медикам. Это подтверждают раскопки археологов, на месте которых исследователи обнаружили первые кремы, которые применялись для борьбы с процессами увядания кожи лица. В эти составы добавлялись тонизирующие добавки, а также настои целебных трав и цветков.

Кроме этого, египтянки первыми начали использовать тушь для ресниц, тени для век, румяна, лак для ногтей и другие косметические средства, которые широко применяются и сегодня. А какие в этой стране существовали представления о женской красоте?

Фигура

Об идеалах красоты египетских женщин (фото изображений представлены ниже) мы можем судить по фрескам, которые сохранились до наших дней.

В этой стране таким представлениям соответствовало стройное тело с развитой мускулатурой. Красивыми считались египетские женщины, обладавшие небольшой грудью, широкими плечами, длинными ногами и шеей, черными густыми волосами и узкими бедрами. Фигура при этом у них должна быть непременно стройной и грациозной. Недаром одной из богинь народа этой страны была египетская женщина-кошка Бастет. Она выступала олицетворением радости и света, богатого урожая, а также красоты и любви. Эту богиню почитали как хранительницу семейного счастья, уюта и домашнего очага. В египетских мифах можно встретить различное описание образа этой женщины. Порой она была ласковой и грациозной, а иногда мстительной и агрессивной.

Макияж

Магия взгляда египетских женщин и умение повелевать им другими людьми, воспевалось историками, писателями и поэтами всех эпох. Однако до настоящего времени косметологи и визажисты так и не смогли разгадать секреты «фараоновских» глаз. Сегодня они представляют собой одну из самых прекрасных загадок, пришедших к нам из прошлого.

Изображения глаз исследователи находят на саркофагах. Считается, что эти рисунки являлись оберегами и указывали на то, что и после своей смерти усопший будет видеть все происходящее в мире живых.

Изначально косметикой имели право пользоваться только жрецы. Только они знали секреты изготовления косметических средств. Эти составы были необходимы жрецам для проведения ритуалов, в частности, тех, которые снимают порчу и защищают от сглаза. И только с течением времени косметику стали использовать египетские женщины, относившиеся к знати.

Каким же был макияж той эпохи? Конечно, особый акцент всегда делался именно на глаза. В древности египетские женщины использовали палочки, которые изготавливались из бивней слонов. С помощью этого инструмента они наносили на ресницы специальную краску. В ее составе находились сурьма и графит, жженый миндаль и даже крокодилий помет. Глаза египетские женщины (фото процесса см. ниже) подводили другой краской.

Она изготавливалась из лазурита, малахита и толченой пыли. Такой макияж позволял придать глазам миндалевидную форму. Более темный черный контур получался при использовании сурьмы. Тенями для век служили составы, в которых включали пыль бирюзы, малахита и глины.

Для того чтобы соответствовать Египта расширяли зрачки и придавали своим глазам блеск. Для этого они капали сок растения, называемого «сонная дурь». Сегодня мы знаем его как белладонну.

Египтяне самыми красивыми считали зеленые глаза. Именно поэтому женщины обводили их краской, изготовленной из углекислой меди. Несколько позже ее заменили на черную. Глаза непременно удлиняли к вискам и обязательно пририсовывали длинные и толстые брови.

Применяли зеленую краску для ступней ног и ногтей. Для ее приготовления растирали малахит.

Еще одним изобретением египтянок стали особые белила. Они позволяли придать их темной коже светло-желтый тон. Этот цвет являлся символом земли, согретой солнцем.

Помадой для губ у древней египетской женщины служила смесь, основу которой составляли морские водоросли, йод и бром. Подобные ингредиенты были небезопасны для здоровья. Исследователи полагают, что известное нам выражение о том, что красота требует жертв, возникло именно в связи с использованием данного состава.

Свой оригинальный рецепт помады был у Клеопатры. Она смешивала толченых красных жуков с измельченными муравьиными яйцами. В смесь добавлялась чешуя рыб, придающая губам блеск.

Румянами для скул и щек египтянок служил едкий сок, полученный из ириса. Он вызывал раздражение кожи, придавая ей красноту, сохраняющуюся в течение длительного времени.

Красивой египетская женщина считалась тогда, когда скрывала все дефекты кожи лица, придавая ей мерцающий ровный матовый оттенок. Для этого ей приходилось наносить порошок из морских перламутровых раковин, истолченных в мелкую пудру.

Накладывая подобный макияж, египетские фараоны-женщины выглядели так, словно надели на свое лицо маску. Однако подобный образ и считался в этой стране идеальным. Он позволял ощутить собственное достоинство, представляющее собой понимание абсолютной женской ценности.

Волосы

Красивыми в Древнем Египте считались гладкие густые волосы, имеющие черный цвет. Именно поэтому женщины тщательно ухаживали за своими локонами. Голову они мыли водой, в которой растворяли лимонную кислоту. Кондиционером в те времена служило миндальное масло.

Волосы женщины Египта непременно красили. Для этого ими использовалась хна, а также краска, в составе которой находились вороньи яйца, жир быков, а также черная кровь животных. Волосы могли быть окрашены с приданием им различных оттенков. Для получения нужного цвета хна перемешивалась с раздавленными головастиками. Окрашиванию седины способствовала смесь из крови буйвола, вскипяченная в масле. По поверью, такой раствор обладал еще и магическими свойствами. Египтянки верили в то, что темный цвет шкуры животного переносится на их волосы. Для борьбы с облысением и улучшения роста локонов на них наносился жир носорога, тигра или льва.

Прическа

То, как были уложены волосы, являлось в Древнем Египте важнейшим показателем социального статуса их хозяйки. Верхом изящества считали высокую прическу, которая подчеркивала длину шеи. Но с течением времени укладывать свои волосы у знати стало немодно. Этим продолжали заниматься только люди, находящиеся на низшей социальной ступеньке. Знать же начала использовать парики. Их изготавливали из волокон и нитей растений, шерсти животных и натуральных волос. Парики были черного цвета. Их украшали бусинами из полудрагоценных камней и золота. Несколько позже, уже на закате цивилизации Древнего Египта, модными стали считаться парики голубого, оранжевого и желтого цвета. Для того чтобы защитить голову от теплового удара и от педикулеза, свои волосы женщины коротко стригли или брили. За париками египтянки тщательно ухаживали. Они расчесывали их гребнем из дерева и слоновой кости.

Кстати, бритые головы считались одной из привилегий жреческой касты. Наголо стригли даже детей, причем независимо от их пола. На макушке оставляли только один «младенческий локон».

Древние Египтяне могли создавать довольно сложные прически, состоящие из множества мелких косичек. Исследователи полагают, что эта мода была заимствована у народов Малой Азии.

Для создания прически использовалась и завивка. Примером тому может служить парик, который украшал голову Он выделяется двумя крупными прядями волос, которые своими завитыми концами ниспадают на грудь.

Нередко на верх парика ставили конусы, в которых наливали ароматную помаду, изготовленную из животного жира, и отдушки. Этот состав постепенно плавился на солнце и стекал по волосам, источая благоухание.

Атрибуты красоты

Лучшим доказательством того, что женщины Древнего Египта много внимания уделяли своему лицу и телу, считаются найденные археологами сосуды и баночки для косметики, красок, духов, различных растираний, а также всевозможные лопаточки и ложечки, заколки, гребни, шпильки, зеркала и бритвенные лезвия. Подобные аксессуары обнаруживались в большом количестве и нередко имели украшение в виде символа богини красоты Хатхор. Хранился этот инструментарий в специально изготовленных для этого ларцах. Подобная вещь была непременным атрибутом в интерьере знатной египтянки.

Использование ароматов

Древние египтяне были одними из первых, кто занялся производством благовоний и духов, которые впоследствии стали объектами стабильного экспорта. Еще Диоскоридом было отмечено умение этого народа изготавливать великолепные масла. Особенно часто для этого использовались лилии. Мастера отжимали лепестки цветов, а также применяли настои из коры и плодов растений. Особенно любили египтяне лотос и корицу, кардамон и ирис, миору, сандал и миндаль.

При изготовлении ароматов использовалась и вытяжка, добытая из желез антилопы. Вещество, вырабатываемое этим пустынным животным, и сегодня является неизменным составляющим в рецептуре дорогой французской косметики и товаром, экспортируемым современным Египтом. Ценность этой вытяжки состоит в необычайно стойком аромате.

Рецепты красоты

И сегодня современные египетские женщины с удовольствием пользуются великолепными маслами и вытяжками животного и растительного происхождения, рецепты которых были придуманы на их родной земле много веков назад. На любом восточном базаре в этой стране можно увидеть огромное разнообразие подобных средств, которые рекомендованы к использованию не только в косметических, но и в лечебных целях.

Так, придает силу и вселяет энергию. Аромат, полученный из жасмина, успокаивает и дарит ощущение внутреннего равновесия, а также чувство уверенности. Масло, добытое из дикого апельсина, часто добавляется в средства для лица. Подобный ингредиент тонизирует кожу и придает ей свежий вид. Незаменимо это масло и в борьбе с целлюлитом. Для придания коже упругости его втирают в проблемные зоны, предварительно смешав в равных пропорциях с маслом сандала. Последнее вещество способно увлажнить кожу, согреть и размягчить ее. Помимо этого, масло сандала великолепно укрепляет ногти. При мытье волос 1-2 капли этого вещества добавляют в шампунь. Это позволяет ускорить рост локонов.

Использование кунжутного масла замедляет процессы старения кожи и защищает ее от солнечных лучей. До наших дней дошел еще один рецепт красоты египетских женщин. Это молочно-медовая ванна, которую очень любила принимать царица Клеопатра.

Еще один уникальный косметический рецепт представляет собой детальное описание теста, изготовленного из метелок сочевичника. Это многопрофильное средство, которое омолаживает кожу, разглаживает морщины, осветляет пигментные пятна и стимулирует рост волос.

Уход за кожей

Египетские женщины отличались чистоплотностью. При этом большое внимание они уделяли уходу за телом и лицом. Представительницы высшего сословия довольно часто принимали ванны с ароматическими средствами, очищали кожу с применением специальных смесей из золы и глины. Для придания мягкости и гладкости кожи они втирали в нее крема на основе тертого мела. Считается, что именно египтяне придумали скраб, в состав которого входила морская соль и перемолотые кофейные зерна. Аналогом современного мыла в Древнем Египте служил пчелиный воск. Его разводили в воде, после чего применяли для омовения.

Для того чтобы защитить кожу от палящих лучей солнца и сильного ветра, египтянки наносили на нее натуральные масла и овечий жир. Борьбу с морщинами они вели, используя смесь меда и соли.

Волосы древние египтяне ценили только на голове. Для удаления лишней растительности на теле ими была придумана восковая эпиляция. Женщины избавлялись от ненужных волосков, нанеся на кожу пастообразную массу из крахмала, лайма и мышьяка. Аналогом это средства являлась смесь из пчелиного воска и сахара.

Одежда

Судя по свидетельствам древнейших документов, наряды египетских женщин во времена фараонов были изящны и в то же время практичны. Предпочтение отдавалось платьям, которые не имели излишеств в отделке и плотно облегали фигуру. В более позднем периоде египетская одежда женщин была несколько видоизменена по своему фасону. Платья стали двойными. Нижнее шилось из плотного, но тонкого материала. Верхнее при этом было широким и полупрозрачным.

Для того чтобы придать фигуре большую стройность, платье затягивалось двумя поясами. Один из них был расположен на талии, а второй - выше груди. Порой египетская одежда женщин состояла из трех платьев. Самое верхнее из них было похоже на короткий плащ и украшалось вышивкой.

По манере женщины одеваться можно было определить ее социальное положение. У профессиональных танцовщиц и певиц наряды были такими же, что и у знатных дам. Гардероб рабынь и служанок состоял из коротких платьев. Такая одежда не сковывала движений.

Египетские мужчина и женщина никогда не обходились без украшений. Представители обоих полов носили подвески и цепочки, ожерелья, кольца и браслеты. Чисто женским аксессуаром были только сережки.

В связи с тем, что идеалом красоты в Древнем Египте была стройная фигура, женская юбка шилась так, чтобы плотно облегать икры. Это также не позволяло делать большие шаги, что строго регламентировало походку и позволяло хозяйке передвигаться с чувством собственного достоинства. Грудь в таком платье была обнажена, но в то же время не выставлена напоказ. Весь наряд был призван сохранить гармоничность и естественность.

Одежда жителей древнего Египта была продумана и функциональна. Из-за жаркого климата, находясь в долине Нила, наряды можно было не носить вообще. Но это касалось только мужчин. Первоначально они носили лишь прикрепленную спереди на середине пояса примитивную драпировку. Она изготавливалась из узкой полоски кожи или сплетенных вместе тростниковых стеблей. В дальнейшем мужчины облачились в схенти - египетский фартук. У женщин (фото скульптурных изображений представлено ниже) любые передники в гардеробе отсутствовали.

Схенти носили все египетские мужчины, начиная от земледельцев и заканчивая фараонами. Эти передники представляли собой треугольный или прямоугольный кусок ткани, одна часть которого собиралась в складки и прикладывалась спереди. Оставшаяся же оборачивалась вокруг тела. Ее свободный конец приспускался под той деталью, которая находилась впереди.

Обувь у жителей Древнего Египта была довольно простой. Она представляла собой сандалии, основными деталями которых являлась кожаная подошва и несколько ремней, охватывающих ногу. При этом женская обувь ничем не отличалась от мужской.

Имена

У древних египтян, как, впрочем, и у других народов, имена были призваны подчеркнуть индивидуальность человека, его внешность и характер, преданность определенному богу и т.д.

Например, Нефертити означает «прекрасная». Египетские имена женщин, так же как и мужчин, нередко имели в качестве одной из своих составных частей имена божеств. Это являлось надеждой человека на благосклонное отношение высших сил. Были в Древнем Египте и имена-пророчества. Они являлись ответом божества-оракула на запрос родителей.

Ошибается тот, кто думает, все что арабские девушки - закрепощённые личности, закутанные с головы до ног в паранджу и подчиняющиеся капризам деспота-мужа. На самом деле всё не так, и сейчас вы в этом убедитесь.

Самые красивые арабские девушки

Знакомьтесь, Афеф Джнифен - модель и телеведущая из Туниса. Обладая сильным характером и стремлению к независимости, она проигнорировала стандарты общества и уехала учиться в Швейцарию. Затем последовал переезд в Париж, где ей предложили стать моделью. Работа подарила ей бесценный подарок - возможность путешествовать. Но для неё оказалась Италия, где она проживает по сей день.

Французская танцовщица алжирского происхождения Амелия Зидан. Эта красавица не только входит в ТОП-5 исполнительниц танца живота в мире, но и является первой танцовщицей, оказавшейся на обложке глянца, не будучи моделью.

Настоящий секс-символ Ближнего Востока - родом из Ливана. С самого детства девушка была хороша собой и невероятно талантлива. В 16 лет она победила в конкурсе "Мисс Ливан". Уже к 20-ти годам она стала украшать обложки модных глянцев, а в 2002 году началась её карьера певицы. В 18 лет она родила дочку, а в 2009 году стала бабушкой.

Нэнси Аджрам - знаменитая певица родом из Бейрута. Первый альбом выпустила в 15-летнем возрасте, а в 17 она пополнила список профессиональных артистов Ливана. Но поклонников она завоевала не только своим сладким голосом, но и интересной внешностью: брюнетка с ярко-голубыми глазами.

Стильные арабские девушки

Жена и мать наследника. Её считают одной из стильных женщин исламского мира, и это неудивительно. Гардероб марокканской принцессы заполнен вечерними платьями с традиционными узорами и расшитыми драгоценными камнями. На светских мероприятиях она выглядит как султанша из фильма "Великолепный век".

Дина Абдулазиз - стройная и невероятно красивая брюнетка, мать троих детей и жена принца Саудовской Аравии. Долгое время Дина с супругом проживали в Нью-Йорке, и именно там у неё сформировалось мнение о том, что арабские девушки тоже могут выбирать, что надеть.

Кстати, летом 2016 года Дина Абдулазиз стала главным редактором модного журнала Vogue Arabia.

Хиджаб и восточные девушки

Арабские девушки в хиджабе - это отдельная категория восточной красоты. Как гласит пословица: "Жена - роза дома". Поэтому в исламе женская красота должна быть спрятана от чужих взоров.

Посмотрите, как красиво выглядят арабские девушки (фото приведены ниже) в хиджабе.

И если молодой девушке ещё разрешено быть непокрытой, то для замужних отсутствие хиджаба непростительно. На сегодня эта традиционная одежда обязательна для ношения в Саудовской Аравии и в Афганистане. А в таких странах, как Таджикистан, Турция и Тунис, ношение хиджаба в госучреждениях и учебных заведениях запрещено.

Мифы о внешности арабских девушек

Многие люди считают, что арабы (без исключения) черноволосые, со смуглой кожей и чёрными глазами, а все арабские девушки полные и с кудрявыми волосами. Но это не так, ведь большинство из них очень похожи на европейцев, но обладают восточной изюминкой.

Ближний Восток на самом деле - это место смешения трёх рас: африканской, европейской и азиатской. Описывая арабскую вешность, нужно отметить, что она разнообразна. Например, в Сирии, Ливане и Алжире кожа у населения бывает от светло-молочной до шоколадной, а в Судане очень распространен бежевый и оливковый оттенок.

Глаза - вот изюминка, которой обладают все арабские девушки. Фото чарующих взглядов, представленных в данной статье, тому подтверждение. Оттенок глаз - от ярко-голубого до чёрного, фигура у восточных красоток напоминает гитару, а волосы бывают не только темных оттенков.

Арабские девушки знают толк в натуральной красоте и косметике. Именно поэтому многие секреты красоты восточных женщин заслуживают особого внимания:

  • Аргановое масло - продукт номер 1 в копилке арабских красавиц. Его наносят в чистом виде на лицо, ресницы, брови и волосы.
  • Экстракт амлы - чудо-средство для быстрого роста волос. Использовать можно как порошок, так и масло.
  • Розовая вода - прекрасный освежающий тоник для лица, способный заменить привычную для многих женщин мицеллярную воду.
  • Куркума - основа масок для лица. Для приготовления необходимо смешать 2 ст. л. молока и такое же количество розовый воды, щепотку куркумы и 50 г муки.

Арабские модели

Девушки всегда мечтают о покорении мировых подиумов, и в восточном мире такие желания тоже есть. Вот несколько красавиц, покоривших мировые подиумы.

Иман Мохамед Абдулмаджид - первая представительница арабского мира, поднявшаяся на западные подиумы. В середине 70-х она позировала для Vogue и участвовала в показах Ив Сен Лорана, Кляйна, Версаче.

Кенза Фурати - первая арабская модель мусульманского происхождения, принявшая участие в фотосессии в бикини.

Хана Бен Абдельсалем - тунисская модель и лицо компания Lancome.

Рима Факих - первая из представительниц арабского мира, завоевавшая титул "Мисс США".

Певицы

Зизи Адель - египетская певица, родилась в Кувейте. Слава к девушке пришла в 2005 году, когда она заняла 3-е место в песенном конкурсе "Звёздная Академия". Уже через 2 года она подписала контракт с крупнейшей компанией музыкального производства в арабских странах.

Латифа - тунисская певица, первый альбом которой вышел в 1988 году. Красавица поёт не только на арабском, но и на французском языке. На сегодняшний день она выпустила 70 клипов, 20 альбомов и снялась в нескольких кинолентах.

София Эль Марик - певица, которая в 4 года снялась в рекламе подгузников. В 15 лет получила роль Софи Лорен в мароканском фильме. Певческая карьера началась с участия в шоу "Звёздная Академия".

Мелисса, как и многие предыдущие арабские девушки, родилась в Ливане и считается одной из популярных певиц арабского мира. Мелисса спела дуэтом со знаменитым музыкантом Akon.

Амар Аль Таш - самая фотогеничная артистка арабского мира. В 2008 году стала самой сексуальной женщиной, а в 2010 оказалась на 15 месте в ТОП-100 самых сексуальных арабских красавиц.

Амина Каддур - супермодель, родом из Алжира.

Актрисы

Продолжает наш рейтинг "Красивые арабские девушки" актриса из Сирии - Сулаф Фавакерджи. Что примечательно, известна она стала благодаря своим светлым глазам. Сыграла во многих сирийских мыльных операх, в 2008 году была одним из факелоносцев на летних Олимпийских играх, а в 2011 выступила в защиту Башара Асада.

Махтаб Керамати - ирано-персидская актриса и посол доброй воли ООН.

Надин Агнатиос - зеленоглазая красавица, ливанская телеведущая новостного канала.

Диана Каразон - иордано-палестинская арабская актриса. Но прославилась благодаря участию в конкурсе Superstar и с тех пор признана самой успешной певицей в Иордании.

Габриэль Боу Рашид - арабская актриса и обладательница титула "Мисс Ливан". После конкурса красоты стала получать предложения от ливанских кинокомпаний, также снялась во многих клипах.

Египетские красавицы

Бесспорно, одной из самых красивых египтянок в мире считается Клеопатра, но о её внешних данных мы можем судить лишь со слов историков. А вот какими стали дочери известных фараонов сейчас, мы можем узнать по фотографиям следующих красоток.

Яра Наум - родилась в Каире, а в 2008 году стала обладательницей титула "Мисс Египет".

Эльхам Вагди - представляла свою Родину на конкурсе "Мисс Вселенная".

Арва Гауда - модель и актриса, получившая египетский "Оскар" за лучшую женскую роль.

Самая стильная и влиятельная женщина в арабском мире

Её манера одеваться повергла в шок Арабские Эмираты. Девушки, проживающие в исламских государствах, восхищаются её красотой, стилем и сильным характером. Неудивительно, ведь бывший мэр Катара разрешил своей жене не только снять хиджаб, но и участвовать в государственных делах.

Знакомьтесь, Шейха Моза бинт Насер аль-Минсед - мать 7-х детей, одна из самых стильных первых леди в мире и общественный деятель.

Познакомившись со своим будущим супругом в 18 лет, она не спешила ловить удачу за хвост, а сначала поступила в университет, прошла стажировку в престижных университетах Америки и только потом вышла замуж.

В её образах нет никакого намёка на истинную "моду Катара", где женщины облачены в абайи и носят платки. В редких случаях Моза может появится в брюках, но на её голове всегда красуется стильный тюрбан.

Сейчас ей 59 лет, и согласитесь, выглядит она потрясающе, а это ещё раз подчёркивает, что арабские девушки (фото тому подтверждение) тоже могут выглядеть стильно и красиво. Однако ходят слухи, что для сохранения молодости Шейха Моза подверглась 12 пластическим операциям и потратила около двух миллионов долларов. А те, кто хоть раз имел дело с её фондом, восхищаются не только её внешним видом, но и целеустремлённостью, настойчивостью, властностью и невероятной трудоспособностью.

Стиль - главное оружие против стереотипов

Эти арабские девушки и женщины бросили вызов своим традициям и стали законодательницами мод, основательницами собственных брендов и дизайнерами. Нет, речь не о представительницах Европы или Америки. Рассказ о современных - красивых женщинах Востока.

Рания Аль-Абдулла - жена и мать четверых детей, один из которых - наследный принц королевства. В повседневной жизни они отдаёт предпочтение джинсам и футболкам, но на светских приёмах блистает в роскошных нарядах именитых дизайнеров. Кстати, сам Джорджио Армани не раз называл её главной музой.

Асма Аль-Ахрас - изящная первая леди Сирии. В связи с тем, что выросла она в Англии, вместо хиджаба она предпочитает носить европейский стиль. Даже стилисты восторгаются её тщательно подобранным гардеробом, ведь наряды Асма выбирает себе самостоятельно.

Амира Аль-Тавил - принцесса и бывшая жена принца Саудовской Аравии.

Она сильно отличается от привычного для нас представления о том, какими должны быть арабские молодые девушки. Амира - борец за права человека и, даже став членом королевской семьи, не стала изменять своим принципам.