Что такое шабаш? Шабаш во времена Средневековья и сейчас. Шабаш ведьм в наше время


Россияне - народ, который любит отмечать праздники не только свои, но и иностранные. Хорошо это или плохо, значения не имеет. Но, отмечая чужие праздники, зная традиции других народов, нам легче понять культуру своих иностранных друзей, стать для них в некотором смысле «своими».

Весной всегда много различных праздников, так как люди, уставшие от , хотят радости. Еще с древних языческих времен повелось задабривать с наступлением весны различных богов плодородия: ведь от их милости зависела жизнь. Помните, у Гете Мефистофель повел Фауста посмотреть на шабаш ведьм?

Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященных плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами.

Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей , или Майский Канун , и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей .

Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпургии, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. В римском списке святых ее день - 1 мая.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества по всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплениях с демонами и дьяволом.

Это поверье умудрились использовать в коммерческих целях. Несколько лет назад предприимчивый немецкий диджей Максимилиан Ленц (в народе DJ Westbam) придумал молодежный праздник "MayDay" ("Майский день"). Каждый год в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая в дортмундский зал "Вестфалленхалле" съезжаются молодые люди со всей Германии, чтобы вволю натанцеваться и услышать самую прогрессивную танцевальную музыку.

Считалось, что в канун 1 мая, как и накануне 1 ноября, открывались границы между мирами, и нечистая сила всех мастей собиралась на свой праздник. Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры. Огонь отпугивал и хищников, которые могли напасть на стадо (с мая начинался пастушеский сезон), и нечисть.

А у нечисти были свои пляски. Силы зла селились повсюду, но особенную известность получила немецкая Вальпургиснахт , Вальпургиева ночь. Каждый год в ночь на 1 мая на вершины Броккен и Блоксберг в горах Харц (от Hart -- "лесистые горы", где растут пихты) слетаются на метлах, вилах и козлах тысячи европейских ведьм.

Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста. Но кто именно и почему подарил празднику ведьм свое имя?

Немного истории

Отправившись в паломничество на Святую землю вместе с сыновьями, Ричард поручил свою 11-летнюю Вальбургу заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками. 26 лет дочь Ричарда провела там.

Вальбурга настолько хорошо изучила в монастыре языки, что описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, не говоря уже о повествовании о жизни другого брата на родном английском. Поэтому часто св. Вальбургу называют первой писательницей Англии и Германии.

В 748 г. дядя Вальбурги, Бонифаций, решает создать в Германии систему монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе и Вальбургу. Корабль отплыл от Британии в ясную погоду, однако скоро начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени молиться прямо на палубе - и тут же успокоилось.

Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в Германии Вальбургу всюду встречали с благоговением. С тех пор святая считается покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм). Впоследствии Вальбурга стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата даже руководила мужским монастырем.

Ее добродетели и многочисленные совершенные чудеса принесли ей славу. Умерла Вальбурга 25 февраля 777 г. Прошло больше 100 лет, чудеса монахини подзабылись. Но вот новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу...

Вскоре (1 мая) останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное , помогавшее от многих болезней. Вальбургу канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября).

Но главный день св. Вальбурги - первое мая. Казалось бы, ничто ни в рождении, ни в доблестной жизни монахини, кроме этой одной-единственной даты, не связано с ночными вакханалиями Вальпургиснахта. Но если приглядеться к древним фрескам во множестве церквей ее имени...

Корона у ног святой указывает на ее королевское происхождение, это понятно. Посох - знак того, что Вальбурга была основательницей монастыря. Но есть и другие символы. Вальбурга нарисована на фоне старых лип и холмов. Липы - священные деревья языческой богини плодородия Фригги, горы, особенно одинокие, - обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых.

Рядом с Вальбургой часто изображали . В жизнеописании святой никаких упоминаний о собаках нет. Зато у немецких и скандинавских языческих богинь это самый распространенный "помощник". У Фригги были собаки, у нидерландской Нехаленниа тоже. А одну из богинь так и звали - "мать пуделя". Кроме того, образ собаки в мифологии связан с плодородием и здоровьем. Чтобы был хорошим урожай, древние германцы "кормили" таинственную ветряную собаку, виндхаунда.

Так почему же 30 апреля средневековые источники называют среди самых популярных дат шабаша? Скорее всего, кое-какие показания добрых христиан, ставших очевидцами "богомерзкого действа", имеют под собой реальную .

Свидетели утверждали, что в темные ночи заставали на вершинах холмов людей, творящих, с их точки зрения, различные непотребства: совершающих обряды, надевающих маски и, наконец, предающихся плотской любви. Все это могло быть осколками старинных традиций.

Действительно, не только кельты, но и многие другие последователи дохристианских культов во время таинств, связанных с землей, плодородием и удачной охотой, приносили жертвы, мазались кровью, переодевались в шкуры и маски . Взору случайного путника представали жрец с рогами оленя на голове, голые люди, совокупляющиеся прямо на земле, и женщины, творящие непонятные обряды. Понятно, откуда растут ноги у слухов о шабашах!

Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая отмечают Вальпургиеву ночь по всей Центральной и Северной Европе - это праздник встречи весны, когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш.

Программа праздника не меняется уже более 100 лет: старинные игры, вроде наших горелок, выступления студенческих хоров и традиционные костры в канун Вальпургиевой ночи.

В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора, едят гравлакс - свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.

Во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать . Потому что лучшее средство от духов - шум.

В Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.

В Баварии шутники мажут дверные ручки , переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них - совсем как наш канун Ивана Купалы.

Финны считают, что в полночь последнего дня апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.

Этот интересный праздник находит своих поклонников, наверно, потому, что человека всегда притягивало все мистическое, тайное и запретное.

В XIII веке в Европе происходили радикальные духовные перемены. Магия и колдовство, можно, сказать, утвердились окончательно, утратив своё прежнее, неустойчивое, двусмысленное положение. Теперь ведьмы и колдуны расширили свою деятельность, все с большим рвением исполняя заветы и требования своего главного предводителя - Дьявола.

Теперь они не таились и не скрывались. По Европе все больше распространялись отвратительные рассказы "очевидцев" о том, что многочисленные компании колдунов и ведьм регулярно собираются в священных рощах, на ближайших "лысых" (безлесых) горах, где проводят нечестивые ритуалы и обряды дерзкого поклонения Дьяволу.

Эта богохульная издевательская пародия на христианские церковные обряды получила название "шабаша". Первый суд над участниками такого сборища состоялся между 1330-11340 гг. в окрестностях французского города Каркасонна, на юге Франции, неподалёку от Тулузы.

Обряд черной магии

Эти рассказы, от которых у богобоязненных христиан волосы вставали дыбом, обрастали все более ужасающими и непристойными подробностями. На них якобы всем заправлял сам Дьявол. После ряда непотребных ритуалов все участники этого безумного ночного празднества, охвачены непреодолимой похотью, предавались массовому греху. Вся эта безумная оргия сопровождалась неистовыми плясками одурманенных наркотическими настройками дьявола-поклонников. Как утверждают, они угощались кусками плоти убиенных при жертвоприношении младенцев.


Во время такого умопомрачительного неистовства участники шабаша подтверждали действенность своего ранее заключенного с Дьяволом договора по всем его пунктам.

Они осквернили христианские святыне, оплевывали крест, изрыгали всяческую хулу на Христа, присягали на верность Сатане. На таких сходках проходил и обряд инициации, то есть приёма новых членов. При посвящении новичка ему сначала предлагается высосать слюни изо рта огромной жабы, а потом поцеловать её в брюшко. Затем является худой, бедный человек, одна кожа и кости. Его нужно будет поцеловать в оголенный зад, и после такого красного поцелуя новообращенный напрочь, забывает свою прежнюю христианскую веру. Из-за таинственной статуи выходил большой чёрный кот, и все присутствующие целовали его в зад. После чего свечи гасли и начиналась непристойная оргия. Наконец, являлся человек, верхняя часть которого своим слепящим блеском затмевала солнце, а нижняя походила на покрытые шерстью ноги козла с раздвоенными копытами, с хвостом.

Подобных описаний в обширной литературе о ведовстве хоть пруд пруди, но по мнению современных демонология, лучшее описание шабаша у знаменитого русского поэта и писателя Валерия Брюсова в его прозаической книге "Огненный ангел".

Приведем несколько примеров:

Там женщины, ведущие меня, остановились, и я увидел, что то был Некто, сидящий на высоком деревянном троне, но во мне не было никакого страха, и я успел быстро и отчётливо рассмотреть его образ. Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козёл, с шерстью; ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же как лицо, смугло- красное, словно у Апача, с большими длинными глазами и короткой бородкой. Казалось ему на вид не больше сорока лет, из чёрных курчавых волос определённо поднимались три рога: два меньших сзади и один большой спереди. Вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная. Голые ведьмы ставили меня перед троном и воскликнули: - Мастер Леонард! Это -новый!

Добро пожаловать, сын мой. Но приходишь ли ты к нам по доброй воле?

Я ответил, что по доброй воле, как и подобало отвечать мне. Тогда он задал мне вопросы, о которых я был предупреждён и не хочу повторять здесь и шаг за шагом совершал я весь кощунственный обряд чёрного новициата. Далее следовали два уставных велхования. Для первого он протянул мне благосклонно свою руку, а для второго, он встал, повернулся ко мне спиной, причём надо мной поднялся его хвост длинный как у осла, а я, играя свою роль до конца нагнулся и облобзал зад козла. Когда же я исполнил этот ритуал, мастер Леонард воскликнул:

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его во веки веков, аминь!

И, наклонившись ко мне свою голову, острием большого рога коснулся моей груди, я испытал боль укола и кровь выступила из моей кожи.

Тотчас ведьмы захлопали в ладоши и закричали от радости, а мастер Леонард, все на троне снова, произнёс те роковые слова, ради которых представал я перед ним:
- ныне проси у меня все, что хочешь и первое твоё желание будет нами исполненной...
... Скоро очутился я среди толпы, ликовавшей, словно на празднике в Иванов день или на карнавалах в Венеции.

Вальпургиева ночь

В германской средневековой мифологии существует день повиновения святой Вальтургии, скончавшейся в ночь с 30 апреля на 1 мая. Этот день считался днем общенационального «слета» всех ведьм на грандиозный шабаш, которые кто на чем – на помеле, на палке, на ухвате, а то и на горбу козла, - слетелись на знаменитую волшебную гору Брокен. Там они принимались шумно праздновать вместе со всякой нечестью.

Вначале они занимаются поисками чудодейственных трав, частности, корня мандрагоры, который, по преданию, в эту ночь наливался особой магической силой. Потом начинались их волхования.

Своими магическими заклятиями старались помешать своевременному приходу весны, уничтожить ранние просевы, наслать порчу и болезнь на людей.

В соседних от горы селениях местные крестьяне проводили сами магические церемонии, чтобы с их помощью прогнать ведьм.

Они сжигали на кострах чучела ведьм, ходили от дома к дому с засаженными факелами, гремели трещотками, звонили в церковные колокола. Позже день первого мая стал праздником весны.

Вымысел инквизиторов

Существует множество точек зрения по поводу того, как происходили такие шабаши ведьм, и существовали ли они вообще. Из теорий специалистов в области белой и черной магии, вероятно, можно выделить две.

Во-первых, идея шабаша, или тайного сборища ведьм, была неизвестна до ХII века.

Таким образом, как утверждает Видный американский демонолог, автор уникальной «Энциклопедии колдовства и демонологии», Д. П. Роббинс, «эта идея была сфабрикована в XIV или XV вв., ее «изобретателями», в основном, Были следователи судов, работавших от инквизиции».

Во-вторых, неплохо было бы про анализировать, каким образом вообще могло возникнуть такое представление. Некоторые ученые - историки говорят, что идею колдовского шабаша подсказали ночные сборища средневековых крепостных крестьян.

Эти обнищавшие, забитые, обездоленные люди иногда на самом деле тайно по ночам собирались на танцы (такие деревенские танцульки существуют и по сей день), чтобы повеселиться и отдохнуть после целого дня тяжелого, рабского, по существу, труда и немного расслабиться. Сами по себе такие встречи не имели абсолютно никакого отношения к колдовству или к какой-либо иной форме оккультизма.

Скорее всего, все эти ужасные, поражающие воображение распутства шабаши возникали в воспаленном мозгу жестоких инквизиторов, у которых постоянно чесались руки, чтобы вершить беззаконие и устраивать кровавые расправы над невинными.

Такова была суть той деятельности, которой они целиком посвятили себя.

Издевка над обрядом

«Желаю! Желаю! Желаю! Пусть навсегда сохранят король и его наследник дружбу мне! Пусть и впредь останется королева бесплодной и пусть король покинет ее ради меня! Пусть жалует меня король и моих родных всем, чего я пожелаю!.. Пусть король расторгнет свой брак с королевой и обвенчается со мной!» - так причитала покинутая королем Людовиком XIV его любовница Франсуаза де Монтеспан во время ворожбы.

Сатана появится 1 мая на Лысой горе В эту ночь в прошлом благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше известна, как Вальпургиева ночь. В эту ночь традиционно проходит главный праздник служителей тьмы - Великий Шабаш. Тысячелетия назад эта ночь посвящалась всему сонму богов, и светлых и темных. С приходом христианства служители светлых богов были уничтожены или канули в мглу забвения.

Темные, имевшие и до того многовековой опыт конспирации, остались и, по словам немногих уцелевших волхвов, с которыми мне доводилось встречаться в Архангельской области и в карельском Поморье, стали еще опасн ее. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Самые известные места крупных шабашей в Европе - это гора Брокен в Германии и Лысая гора под Киевом. Судя по свидетельствам очевидцев, в других местах шабаш обычно устраивается на поляне на берегу водоема, где разводится громадный костер, кроме этого обязательная принадлежность места шабашей - черная каменная плита-алтарь. Пару таких плит я видел сам. На них могут сохраниться следы выбитой пентаграммы или семиконечной звезды Мараха, а может уже и ничего не быть.

К полуночи постепенно подтягиваются опоздавшие, и ровно в полночь на плите возникает демон в виде огромного черного козла. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Новичок встает на лежащее на земле Евангелие, под одобрительные крики собравшихся целует козла в зад и передается в обучение к одному из мастеров. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия.

Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. По старинным источникам известно, что если кого-то замечают - жизнь их тут же заканчивается под жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не заметили и случайный свидетель шабаша не повредился умом, ему лучше держать язык за зубами - его наверняка попытаются сжить со света. Именно поэтому в это время обыватели запирались на все засовы. Мой совет тем, кого эта ночь застала за городом: если вы заметите, что вокруг начинают происходить непонятные события, не укладывающиеся в рамки обычной логики, - молитесь тому Богу, в которого веруете, и постарайтесь как можно быстрее покинуть нехорошее место. Утешает только одно - почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Самое северное из знакомых мне - на южном берегу Ладожского озера. Правда, двое старых знахарей глухо намекали на то, что Чертов стул - не только образное название... Поэтому идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место.

Как бы там не было, а в подшивках старых газет замечательно, будто в незамутнённом зеркальном стекле, отражаются события тех времен, в которых они издавались.

И потому увлекательно и полезно вспомнить о ряде абсолютно невероятных происшествий, которые имели место быть весной далёкого 1897 года, которые отразились в майских номерах когда то многотиражной элитарной газеты «Мадрас Таймс».

Любители журналисты, авторы очерков, предприниматель Генри Барби, смотритель больницы Святого Варфоломея Джаспер Зино Келли и мелиоратор Уильям Бартем довольно подробно, не упустив важных деталей, передали, запредельную обстановку энергетического поля, если так можно выразиться, в которую, волею судьбы, им суждено было неоднократно погружаться.

Шабаш плясок под луной …

Предприниматель Генри Барби, основной очевидец всех печальных событий, близкий к респектабельным семействам обоих девиц, которые учинили, был уверен в том, что беды на оба дома был наслан именно вандализмом . Совсем не оправдывая девушек, он пишет, что по каким-то причинам самая ветреная из двоих, мисс Флоралина поздней ночью уговорила подругу пойти прогуляться по католическому кладбищу, и навестить могилу юноши-самоубийцы.

Возмущённый поступком Флоралины, дочери друга, Мистер Барби недоумевая, отмечал: «Девицы были нрава весёлого, скорей всего, очень весёлого. Они принялись в сумерках скакать и прыгать по могилам, находя в этом развлечение и удовольствие. Но мало того! Они начали отплясывать на могиле самоубийцы и дошли в своей наглости до того, что завалили крест который был установлен на могиле и начали разрывать могилу. Наконец, эти сумасшедшие угомонились и направились по домам».

А следующим утром по городку Ути территориального округа Мадрас поползли слухи, что будто бы, вернувшись с кладбищенского набега, девицы, сначала впали в бессознательное состояние, прерываемое бредовыми выкриками о том, что их преследуют две безголовые дамы в белых одеждах и несчастный самоубийца в монашеской рясе, который при жизни не был монахом. Но почему-то призрак был выряжен в монашеское одеяние, непрерывно перебирая чётки кроваво-крас-ного цвета. Затем девушки впали в «яростное буйство». Порывались вернуться на погост, чтобы привести могилу в порядок и попросить у осквернённого приятеля прощения.

Союз стекла и камней …

Такое весьма точное определение феномена, связанного с «обезумевшими подругами», в которых, по общему мнению горожан, вселился дьявол, дал смотритель больницы Святого Варфоломея Джаспер Зино Келли, наотрез отказавшийся госпитализировать девиц, ибо «смуту в госпитальные порядки внесут». Вокруг девиц, закатывающих истерики, у коих из глаз к тому же обильно текли кровавые слёзы, сама собой покрывалась волдырями и лентами сползала кожа, словно пчёлы, роились разных калибров зелёного цвета гладкие и гранёные камни, которых в округе никогда не было.

Потрясало посетителей домов одержимых подруг и вовсе не объяснимое обстоятельство.

Как только начинались камнепады, комнаты наполнялись венками искусственных цветов, принесённых бог весть кем с надгробий, рисунки коих в тот же миг «синхронно» проступали на стенах и потолке. Джаспер Зино Келли, увековечивший абсурдные беспорядки в собственном дневнике, оставил запись, которая могла бы характеризовать самый буйный полтергейст: «Летающие камни избирательно относились ко всему стеклянному. Если пробивали оконные стёкла, проникая с улицы, то оставляли с идеально отшлифованными краями идеально круглые отверстия. Чаще панели стекла обращали в пыль, тоньше пудры.

Ударяя по стеклянной посуде с большой силой, посуду не разрушали. Даже линзы моих очков камень, стукнувший так, что едва с ног не свалил, не поцарапал. При этом всё стеклянное так сильно разогревалось, что у прикасающихся к предметам свидетелей обязательно развивались ожоги».

Джаспер Зино Келли был не только надзирателем, но хирургом тоже. Не мудрено поэтому то, что ежедневно обрабатывая йодом и перекисью водорода ссадины девиц, полученные от ударов «агрессивных» камней, он принял на себя ещё обязанности следователя, логическими методами пытавшегося доискаться до ответа на вопрос о том, кто чинит «сверхъестественные погромы».

Вывод Джаспера Зино Келли, несмотря на мучительные его размышления, оказался ложным и беспомощным. Хулиганы! Во всём виноваты хулиганы, которые, сбившись в группу наглых шутников, действуют изобретательно, напористо, сплочённо. Но как быть с тем, что «хулиганы» оставляют после себя прожжённые оконные стёкла, прожжённые каменные и деревянные стены, щепотки перемолотой в пудру стеклянной пыли?

Поливальщики без головы …

Между тем ближе всех к истине, касательно полтергейста в городке Ути, оказался дотошный мелиоратор Уильям Бартем. Проштудировав кладбищенские книги с записями о погребениях, он с немалым изумлением обнаружил, что неподалёку от могилы юноши-самоубийцы, тридцатью годами ранее, были погребены сёстры Сара и Юта Дуайт, активно занимавшиеся ростовщичеством. Сестёр обезглавили на погосте неустановленные преступники во время посещения фамильного склепа, где, по слухам, дамы хранили свои сбережения. Бартем, понятно, сразу вспомнил непрестанные жалобы Флоралины на то, что она, когда «одержима бесами», удостаивается посещением двух безголовых женщин в белом. Сам господин Бартем тоже дважды имел аналогичный опыт. Его навещали безголовые, судя по одеждам, особы женского пола. Он их прозвал поливальщиками, потому что визиты всегда сопровождались обилием воды, стекавшей с потолков, стен. Фонтан бил даже из центра дубового стола в гостиной!

Грустная, таинственная история. Флоралина закончила дни в приюте для умалишённых. Её подруга, удачно выйдя замуж, перебралась в Лондон, где прожила долгую, безбедную жизнь. Нечистые дома обеих несчастных семейств, обретя новых хозяев, более не выказывали ничего сверхъестественного. Полтергейст ушёл навсегда, унеся с собой тайну.

Кладбищенский шабаш или пляски под луной –

У практикующих ведьм есть свои, так сказать, собственные календарные праздники – шабаши, связанные с природными циклическими явлениями и приуроченные к смене времен года.

В ночь с 1 на 2 мая в Вальпургиеву ночь проходит самое главное праздничное событие: Бельтейн – самый великий Шабаш.

Как и многие тысячелетия, в эту ночь прославляют брак священного Бога и его Богини. Ближе к полночи ведьмы и прочая «нечисть» вместе слетаются к местам традиционных шабашей. В Европе известны два самых значимых места шабашей – гора в Германии под названием Броккен и на Украине – Киевская Лысая гора.

Где и как происходит главный Шабаш?

Еще излюбленным местом для сборищ являются крупные поляны, расположенные поблизости водоемов. Все участники разводят демонический костер, и на черной плите каменного алтаря выжигают огнем магический символ – пентаграмму. Согласно поверьям, когда часы бьют полночь, на могильной плите материализуется сам их Величество – Дьявол.

Появление Падшего Ангела сопровождается возгласом почитания и восторга. Он «освящает» шабаш, величественно восседая на троне. По его правую руку всегда – самая юная и красивая Ведьма.

Традиционно новоиспеченная Королева этой ночью должна принести в дар свою невинность Князю Тьмы. Среди пылающих бесчисленных факелов и свечей, важным действом является прием новичков в ряды «темной свиты». Далее разворачивается кульминация – торжественный пир «на весь мир». Круговерть веселых хороводов, дикие пляски вокруг ритуального костра, которые завершаются слиянием мужского и женского начал, символизируя гармонию и равенство.

Числа и даты демонических ночей

Второй по значимости шабаш происходит в ночь с 31октября на 1 ноября и носит название . Он совпадает с западным праздником Хеллоуином. Это окончание старого и начало нового «языческого» ведьминого года. В период первых морозов празднуется приход Наимудрейшей Богини. В этот значимый день открываются врата потустороннего мира, и души давно умерших посещают своих родственников.

– этот третий шабаш ведьмы отмечают в период зимнего годичного солнцестояния, а именно 21 декабря. В этот день, от души радуясь солнышку и прославляя рождение Солнца, можно получить огромный заряд жизненной энергии.