Академик вейник почему я верю в бога. Почему я верю в Бога? Человек располагает большим, чем животный инстинкт. Он имеет рассудок

Виктор Вейник

Почему я верю В БОГА

Исследование проявлений духовного мира

От издателя

Эта книга была задумана отцом давно, еще в 1990 году, но в силу разных обстоятельств выходит в свет только сейчас. Я старался максимально сохранить авторскую редакцию. Все или почти все представленные здесь материалы публиковались ранее, но надо заметить, что авторские варианты существенно полнее, отец работал над книгой буквально до последних дней.

В Приложение вошли некоторые материалы, не включенные отцом в первоначальный вариант книги, но показывающие постепенное развитие его взглядов от простого изучения аномальных явлений до исчерпывающей оценки духовной сути этого феномена.

Август 1998 г.

Александр Вейник

Вступительное слово

Есть люди, наделенные музыкальным слухом и памятью, иные же обладают даром особенного художественного восприятия видимой действительности и отображения ее в своих картинах. Виктор Иозефович Вейник – человек с обостренным чувством духовной реальности.

От материалистического мировоззрения профессор В.И. Вейник через изучение “паранормальных явлений” (НЛО, полтергейста, экстрасенсорики и прочего калейдоскопа ярких и шумных “чудес”) приходит к христианской вере, к глубокому пониманию и принятию Православного вероучения. Конечно, не сразу легко было разобраться и отвергнуть те псевдодуховные и псевдорелигиозные утверждения, которые профессор В.И. Вейник с доброй пытливостью, с научной объективностью и ответственностью рассматривал и изучал. Искренний и самоотверженный естествоиспытатель, он старался действовать согласно наставления св. ап. Павла: “Все испытывайте, хорошего держитесь” (1 Фес 5:21). Он решительно подвергал исследованию всё, все аспекты земной и загробной жизни. Известно, что есть явления, сокрытые от человека, находящиеся за пределами эмпирического опыта. Многое недоступно сознанию, которое помрачено теперешним греховным состоянием. Неуместно и греховно здесь любопытство душевного и телесного человека. Но духовный может судить обо всем и разуметь всё (ср. 1 Кор 2:14-15).

Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения, благоговения перед Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния. Именно эти добродетели были свойственны и покойному Виктору Иозефовичу. В научных трудах, во многих публицистических статьях им изложены интересные и неординарные суждения, а возможно, и открытия. Есть темы, которые нуждаются в дальнейшем изучении, суждения о которых Церкви окончательно и авторитетно не объявлены. Здесь – область свободного богословия и точка зрения уважаемого профессора В.И. Вейника имеет авторитет частного мнения.

Большую и непростую жизнь прожил приснопамятный профессор В.И. Вейник и, думаю, слова бл. Августина: “Господи, Ты создал нас для Себя, и мятется душа наша, доколе не упокоится в Тебе” – в полной мере относятся к жизни и трудам его.

Священник

“Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями...” Эти слова принадлежат выдающемуся русскому мыслителю, философу, государствоведу, историку религии и культуры Ивану Александровичу Ильину (1883-1954 гг.).

Он отвергает рассудочную науку Запада. Западная наука, по его словам, не ведая “ничего, кроме чувственного наблюдения, эксперимента и анализа, есть наука духовно слепая: она не видит предмета, а наблюдает одни оболочки его; прикосновение ее убивает живое содержание предмета; она застревает в частях и кусочках и бессильна подняться к созерцанию целого”.

“Русская наука не призвана подражать западной учености ни в области исследования, ни в области мировосприятия. Она призвана вырабатывать свое мировосприятие, свое исследователъство. Всякий настоящий, творческий исследователь всегда вырабатывает свой, новый, метод... Русский ученый по всему складу своему призван быть не ремесленником и не бухгалтером явления, а художником в исследовании; ответственным импровизатором, свободным пионером познания... Его наука должна стать наукой творческого созерцания – не в отмену логики, а в наполнение ее живою предметностью; не в попрание факта и закона, а в у зрение целостного предмета, скрытого за ними”.

“Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души...” “Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли. Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно любовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа. Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от христианства, она отозвалась сердцем на Божие благовестие, на главную заповедь Божию, и уверовала, что “Бог есть любовь”. “Любовь есть основная духовно творческая сила русской души” /И.А. Ильин. Наши задачи. Волгоград: Царицынское общество возрождения и укрепления православия, 1994. Т. 1. Избранные статьи/.

Начиная с Иоанна Грозного и особенно с Петра Великого, широкое проникновение западной культуры и науки, направляемых бесчувственным рассудком, изменило на Святой Руси соотношение между сердцем и умом, чувством и знанием в пользу последнего, и произошло великое отступление от веры, завершившееся наблюдаемой ныне катастрофой. Вернуться к прежней сердечной духовности, то есть обновить душу, немыслимо, если не преодолеть тех нагромождений лукавства и лжи, которые принесли с собой западный материализм и атеизм. А преодолеть их можно лишь в случае обращения к главному источнику Божиего благовестия – к Священному Писанию, ибо оно обращено именно к сердцу человека, к его чувству, рождающему любовь и веру. В Писании предусмотрен также ограниченный минимум естественно-научных сведений, их необходимо и достаточно, чтобы справится с поставленной задачей.

Решающее значение в этом вопросе имеет величайшее открытие современности, сотворенное гениальным русским ученым Иваном Паниным (1855-1942), строго математически доказавшим, что каноническая Библия до последней своей черточки буквально “вложена в мозги” писавшим ее людям Самим Господом. Следовательно, она, как и Бог, абсолютно истинна, и ей надо верить беспрекословно. Поэтому, чтобы по-новому и правильно понять устройство мира и человека, мы обязаны взять за основу естественно-научные тексты Священного Писания. За новым пониманием мира и человека неизбежно должны последовать и новые идеи политического и социального строительства.

Важнейшими следует признать тексты, вкладывающие совершенно новый смысл в известные физические понятия времени и пространства. На этом фундаменте построена новая наука – общая теория (ОТ) природы. Она содержит ряд неизвестных ранее законов, объясняющих факт существования невидимого, параллельного нашему духовного мира и позволяющих дать простое и ясное теоретическое и экспериментальное толкование многих других библейских текстов, казавшихся прежде непонятными или даже сомнительными. Например, стало ясно, как “Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух не видел его... А Филипп оказался в Азоте” (Деян 8:39-40); как при потопе в сравнительно небольшом ковчеге праведника Ноя могло поместиться такое множество “пар чистых и нечистых” вместе с потребным для них кормом; как кит со своим узким горлышком мог проглотить пророка Иону; как во время битвы в Гаваоне “стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день” (Нав 10:13) и т.д.

На этом фоне хорошо высвечивается отмеченная И.А. Ильиным искусственность, формальность и односторонность западных научных построений, в частности, бессмысленность и ошибочность теории относительности, бессодержательность квантовой механики, отправляющейся не от созерцаемой природы, а от угаданных математических уравнений, которым затем пытались придать какой-то физический смысл, и т.п.

Настоящая книга содержит некоторые статьи, в популярной форме излагающие с позиций новой теории важнейшие физические стороны духовной проблемы, связанной с невидимым параллельным миром. Эти статьи в течение четырех последних лет публиковались автором в различных журналах и газетах, преимущественно в “Православном слове”, журнале “Свет” (“Природа и человек”), альманахе “Не может быть” и других. В них кратко затрагиваются история вопроса и экспериментальные подтверждения ОТ (гл. I и XIV), затем достаточно подробно говорится об открытии Ивана Панина и о подчиненной роли науки по отношению к религии (гл. II), о науке рассудочной и сердечной (гл. III) и т.д.

С помощью ОТ дано новое понимание природы человека (гл. IV) и описаны удивительные автоматически срабатывающие мех...

Мы, авторы этой статьи, более 40 лет посвятили науке, связанной со строением материи и термодинамикой, и полагаем, что это дает нам основание сделать замечания, касающиеся основных положений, рассмотренных в книге В. Вейника «Почему я верю в Бога (исследование проявлений духовного мира)».

Во вступлении написаны золотые слова: «Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения, благоговения пред Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния». С этих позиций мы и попытаемся оценить сборник статей В. Вейника. Наши замечания мы разделим на две группы: а) относящиеся к науке и б) относящиеся к трактовке явлений духовного мира с «научных» позиций В. Вейника.

Профессор Вейник утверждает, что с двух открытий, совершенных в науке в наше время, начинается истинная наука. Первое - открытие Ивана Панина, который математическим путем доказал, что Библия (Ветхий и Новый Завет) написана одним разумом, а именно - Богом Второе открытие изложено в книге В Вейника «Термодинамика реальных процессов» Его сущность заключается в обнаружении хронально-метрических явлений, которые объясняют все: и существование духовного и материального мира, и связь между ними.

Что касается открытия Ивана Панина, то оно не вмешивается в дела Божии и не пытается их объяснять со своих позиций. Оно подтверждает (в который раз!), что Бог существует.

Рассмотрим теперь теорию В. Вейника. Он понимает под пространством некое метрическое (!) вещество, главным свойством которого есть протяженность и порядок положения. «Отсутствие в составе тела метрического вещества лишает его свойств протяженности, оно становится внеметрическим, всепроникающим, как бы «размазанным» по объему пространства, вездесущим и неощутимым» (хотя, если это - вещество, то оно должно быть дано и в ощущении). Второе понятие общей теории В. Вейника возникло на основании библейского текста, в котором говорится, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет - как один день. Это положение много раз обсуждалось и в богословской, и в научной литературе и нашло свое позитивное разъяснение. Однако, по мнению Вейника, понимание этого положения возможно только «в том единственном случае, если за время ответственно некое особое хрональное вещество, придающее телам, в состав которых оно входит, свойства длительности и порядка последовательности, причем именно длительность может быть сколь угодно растянута и сжата. Отсутствие хронального вещества делает тело внехрональным, вневременным и вечным» На основе таких «открытий» автор теории делает выводы о нарушении закона сохранения количества движения и несостоятельности второго начала термодинамики и понятия энтропии.

И до В. Вейника существовало много попыток опровергать фундаментальные законы природы, установленные Богом, и отрицать их значимость, но все эти попытки оказались безрезультатными. Что касается теории тепловой смерти Вселенной, несостоятельность которой, как считает В. Вейник, впервые им установлена как следствие «неправильности» второго начала термодинамики, то на самом деле именно на основе правильного понимания второго начала от этой теории отказались уже более полувека назад. Современное развитие термодинамики только подтверждает справедливость ее фундаментальных положений и возможность описывать с их помощью все процессы, происходящие в природе, в том числе процессы эволюции в мертвой и живой природе.

Автор с большим пренебрежением пишет о крупных теоретиках, работы которых создали основу современной человеческой цивилизации, - об ученых XIX и XX веков Максвелле, Эйнштейне, Дираке, Боре и др. По его мнению, такие ученые, опередившие свое время и указавшие новые пути в науке, как Гейзенберг, Дирак, Планк, Шредингер, получили Нобелевские премии за «угаданные» уравнения. Что касается современной науки, то тут достаточно привести высказывание самого В. Вейника: «Абсолютно убежден, 99, 9 % науки исходит от сатаны и используется только для того, чтобы как можно эффективнее убить человека, то есть состоит на службе у нечистой силы. Верного представления о времени и пространстве не было в течение тысячелетий», то есть до открытия В. Вейника.

Уровень понимания проф. В. Вейником современных проблем физики виден из его примера, «уничтожающего» теорию относительности. Примером научной безграмотности проф. В. Вейника может служить утверждение о том, что хрональное излучение может перевести гамма-лучи в видимую область спектра. Это утверждение свидетельствует о полном непонимании В. Вейником волновой природы света. Уместно еще вспомнить утверждение В. Вейника о том, что в домашних условиях (где он проводил свои опыты) возможно с помощью крутильных весов измерять массу с точностью до миллиардной доли грамма, о возможности создания вечного двигателя с КПД 100 % и пр. (Напомним, что заявки на изобретение вечного двигателя не принимаются патентными ведомствами всех стран уже около века).

Примерами такой безграмотности полна вся книга, и все их привести невозможно, да и не нужно. При этом везде проводится мысль о том, что в основе всех процессов на земле лежат хронально-метрические явления, суть которых автор понял, изучая Библию, что, в конце концов, и определило, почему он стал верить в Бога!

Остановимся более подробно на физической сути хронального излучения. В. Вейник все время говорит о своих опытах, в которых им было исследовано хрональное излучение, ни разу не объясняя, с помощью каких средств это излучение было им обнаружено и изучено. Он доказывает, что хрональное излучение исходит даже от портретов живых и мертвых людей, но природу этого излучения он не рассматривает. Неясно, одинаковое ли оно для всех людей или разное, и если так, то в чем различия. О метрическом веществе говорится меньше и еще более туманно.

Главное, что утверждает проф. В. Вейник - это то, что только открытие им хронально-метрических явлений доказало существование тонкого духовного мира (мира духов добра и зла). Мы же думаем, что существование этого мира уже было многократно доказано в святоотеческой литературе. С точки зрения своей ОТП (общей теории природы), т. е. хронально-метрических явлений, автор объясняет такие факты, приведенные в Библии, как проглатывание китом пророка Ионы, остановку солнца Иисусом Навином и др. Эти явления уже давно объяснены на научном языке и новых сомнительных доказательств не требуют. Между тем, В. Вейник пытается объяснить все «непонятное» в Библии только на основе своей теории.

Мы, однако, не будем останавливаться на вопросах, связанных с трактовкой явлений духовного мира в книге В. Вейника, поскольку здесь он либо не вносит ничего нового по сравнению с тем, о чем уже писали в соответствующей литературе, либо делает совершенно необоснованные заключения. Например, он пишет: «Бог никогда не прибегает к непосредственному воздействию на каждую отдельную личность, если может воспользоваться заложенными Им в человека автоматически срабатывающими естественными механизмами регулирования. Крайне интересен хрональный механизм автоматического заболевания тела под действием совершенных человеком грехов, здесь стыкуются уже телесные и духовные законы». Комментарии излишни. Далее приводится перечень причин, вызывающих отдельные болезни. Например, «недорасход умственной энергии приводит к радикулиту, нереализованное властолюбие - к астме, национализм - к белокровию, удар по самолюбию - к насморку и гриппу» и т д. Как все это согласовать с положением о том, что Господом попускаются болезни по грехам нашим и для вразумления людей?! На основании таких перлов «богословия», рассыпанных по всем страницам исследуемой книги, можно думать, что профессор В. Вейник смирением не отличался, его обуяла гордыня - смертный грех. Это и могло привести его к ослеплению, а ослепление - к отрицанию всей науки. Его «труды» по термодинамике еще много лет тому назад были отрицательно встречены учеными, работающими в этой области, и сурово раскритикованы.

Рассматриваемая книга показывает невежество ее автора и в вопросах современного естествознания. Нельзя выводить веру в Бога из термодинамики вообще, а тем более из ложной. Выдвигаемые им концепции противоречат всему многовековому опыту мировой науки и не могут служить основой нового научного мировоззрения, хотя сам автор убежден в противном. Что же касается «декодирования» библейских текстов с точки зрения хронально-метрических явлений, то оно является просто кощунственным. Автор книги, преисполненный гордыни, выводит из Библии антинаучные и лживые взгляды. Между тем, современная наука не расходится с Богом, что легко видеть хоть бы на примере книги О. В. Тупицина «Верую и исповедую» (Лествица, 1998).

Книга В. Вейника есть плод самомнения и невежества в вопросах физики, теории относительности, теории строения материи, физиологии и пр. Она может только оттолкнуть от Церкви, особенно людей образованных. Такие книги, как книга В. Вейника, выводят из Священного Писания нечто, находящееся в полном противоречии с мировой наукой. Еще более печально, что отрывки из этой книги постоянно перепечатывают православные издания, например, «Спасите наши души», SOS, и, возможно, другие. В выступлении на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ патриарх Алексий II обратил внимание на «порочную практику издания «популярной» религиозной литературы с грифом «Издано по благословению Патриарха». Проблема не только в том, что такого благословения может быть и не было, но и в том, что такая литература часто способствует возникновению суеверий, страхов, искаженных представлений о духовном и материальном мире».

No related posts.

На этом фоне хорошо высвечивается отмеченная И.А. Ильиным искусственность, формальность и односторонность западных научных построений, в частности, бессмысленность и ошибочность теории относительности, бессодержательность квантовой механики, отправляющейся не от созерцаемой природы, а от угаданных математических уравнений, которым затем пытались придать какой-то физический смысл, и т.п.

Настоящая книга содержит некоторые статьи, в популярной форме излагающие с позиций новой теории важнейшие физические стороны духовной проблемы, связанной с невидимым параллельным миром. Эти статьи в течение четырех последних лет публиковались автором в различных журналах и газетах, преимущественно в “Православном слове”, журнале “Свет” (“Природа и человек”), альманахе “Не может быть” и других. В них кратко затрагиваются история вопроса и экспериментальные подтверждения ОТ (гл. I и XIV), затем достаточно подробно говорится об открытии Ивана Панина и о подчиненной роли науки по отношению к религии (гл. II), о науке рассудочной и сердечной (гл. III) и т.д.

С помощью ОТ дано новое понимание природы человека (гл. IV) и описаны удивительные автоматически срабатывающие механизмы, ставящие физическое здоровье в зависимость от духовного (гл. V, VI). Показано, то материализм и атеизм построены на фальшивом фундаменте путем лукавой подмены понятий: принято заведомо неправильное определение сути материи (гл. II), и из этого мифа сделан ложный вывод о первичности материи и вторичности духа, о том, что вещественный мозг творит мысль (гл. VI), что живое произошло из неживого в ходе эволюции (гл. VII) и т.п. В действительности же мозг не есть орган мышления (гл. VI), а из нового понимания времени следует, что мир сотворен, и сотворен именно в шесть дней (гл. VII). Новое понимание пространства требует по-новому взглянуть и на структуру мироздания (гл. VIII).

Но особое внимание посвящено проблеме невидимого параллельного духовного мира зла, порождающего все так называемые аномальные явления (АЯ), которые сегодня, в силу нашего катастрофического отступления от веры, сопровождают нас на каждом шагу, а мы, незащищенные верой и христианским сознанием, бессильны это понять и противостоять бесовским наваждениям (гл. IХ-ХIII). Помощь может оказать наука апологетика, предназначенная для защиты христианского учения, христианской веры и Церкви. С первых веков христианства апологетика эволюционировала одновременно с развитием философии, науки и техники. Сложившаяся в нынешнюю эпоху научно-технической революции трагическая ситуация требует новых подходов и привлечения новых знаний при изложении этой дисциплины. Они представлены здесь в виде отдельных этюдов, защищающих Православие от нападок рассудочного бездуховного мира – атеизма, материализма и эволюционизма.

Если кого-либо из читателей книга наведет на благодатные размышления и коснется сердца, то прошу молитвенно помянуть имя ее автора на пользу его и своей душе.

Виктор Вейник

Глава I.

Какие вопросы задают журналисты

Альберт Иозефович, вы – известный белорусский ученый, член Академии наук, профессор, автор десятков сугубо научных книг и сотен статей, изданных во многих странах мира, долгое время были известны как один из самых серьезных и последовательных исследователей термодинамическими методами аномальных явлений – НЛО, полтергейста, экстрасенсорики и парапсихологических явлений – занимались этим еще тогда, когда все они были под негласным запретом, и в этой области у вас тоже немало печатных трудов, а сегодня вы изменили свою позицию на прямо противоположную и стали самым серьезным и последовательным их противником, относитесь к ним резко отрицательно. В чем дело? Объяснитесь, пожалуйста.

– Глубокий вопрос – он затрагивает самую суть нашего существования. Мир устроен удивительно мудро, таинственно и интересно: человек непрерывно суетится, что-то делает, к чему-то стремится, но не ведает он того, что ежедневно и ежечасно происходят события и встречи, промыслительно, свыше, направляющие стопы его жизни на тот единственный и спасительный путь, который в этом мире предначертан персонально только для него одного. Чаще всего человек этого не замечает или же с ходу отвергает и продолжает суетиться.

Поэтому крайне важно – если вдруг человек устремился “не в ту степь” – не пропустить некие особые стоп-пункты, которые высвечиваются по принципу действия атомной бомбы: вразумляющие факты жизни постепенно накапливаются, образуют критическую массу, и происходит взрыв – человек наконец прозревает и делает крутой поворот. Иной уже в раннем детстве, с первых же шагов прочно ступает на предназначенный ему спасительный путь, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и некоторые другие; в молодости то же произошло с Амвросием Оптинским, старцем Силуаном и т.д.

Однако большинство людей до самой смерти так и не находит своего пути, прозевав все спасительные стоп-пункты. В моем случае сработал принцип атомной бомбы с поворотом на сто восемьдесят градусов. К сожалению, прозрение наступило слишком поздно, к концу жизни, отсюда и скромность успехов. Произошло это следующим образом.

Молодость была наполнена увлечениями термодинамикой, приведшими к теоретическому и экспериментальному доказательству того факта, что мир материален (в переводе с латинского – веществен). Не спешите улыбаться: речь идет не о лукавой проказе прелюбодейного века сего – материализме, то есть не о примитивном его понимании твердокаменными материалистами, для которых этот термин служит основанием, чтобы отвергнуть все духовное (от слова “дух”) и идеальное (абсолютное), а о реальном существовании невидимых душ и духов добра и зла, которые, как и мы с вами, тоже вещественны, но отличаются от нас составом своих веществ.

Как видите, это принципиально новая постановка вопроса, с которой, думаю, нелегко будет освоиться философам и ученым, носящим в себе бациллы этой материалистической проказы. Достаточно вспомнить, с каким скрипом до сегодняшнего дня идет привыкание к самому первому моему шагу на пути “овеществления мира”, когда в 1950 г. вместо хаотического движения микрочастиц тепловое явление было объяснено существованием в природе особого термического вещества (см. книги “Термодинамика” за 1961, 1965 и 1968 гг. и другие). Впоследствии и для всех иных простых явлений были обнаружены соответствующие специфические вещества, играющие роль тех первокирпичиков, которые мечтали найти философы древности и из которых фактически построен Храм Вселенной.

Подлинная революция содержится в хрональном и метрическом веществах, ответственных за время и пространство. Через эти вещества теория и эксперимент привели к познанию духов добра и зла, причем оказалось, что все аномальные явления (АЯ) суть порождение духов зла. Об этом свидетельствуют отрицательные хрональные излучения самих духов, их изображений и следов пребывания, пагубное воздействие на человека и т.д. Отсюда ясно, что “всякий спокойно рассуждающий человек, если только он не слепой и не совсем идиот” (слова Марка Твена), должен в страхе шарахнуться от АЯ, как от чумы, на сто восемьдесят градусов: от темных сил к светлым, ибо третьего не дано. Что мною и сделано. С надлежащим покаянием.

Скажите, во всех своих статьях вы подходите к окружающему нас миру с христианской точки зрения. Как вы к этому пришли?

– После 1950 г. в ходе “овеществления мира” со мною непрерывно происходили “незатухающие колебания” между двумя противоположными полюсами, каковыми являются Бог и сатана с его аномальными явлениями. Вначале было много АЯ и мало Бога, потом постепенно, скачками, это количественное соотношение изменилось на обратное. Важный крутой поворот произошел в момент, когда всевышней волею судеб в мои руки попала обширная статья об открытии Ивана Панина, который впервые обратил внимание на определенные числовые закономерности, заложенные в структуру мироздания, включая все живое и неживое, и в Библию, и строго математически (!) доказал, что последняя буквально “вложена в мозги” писавшим ее людям Самим Творцом мироздания. Следовательно, она, как и Бог, абсолютно истинна и, стало быть, ей надо верить беспрекословно. Именно из ее естественно-научных текстов мною было извлечено представление о вещественном происхождении времени и пространства, откуда прямо вытекает факт существования духовного мира. Венец Библии – это христианство. Таков ответ на ваш вопрос.

7 причин, объясняющих почему я верую в Бога (А. К. Моррисон)

Известный американский ученый, бывший председатель Нью-Йоркской Академии Наук, А. Крессм Моррисон, доказывает бытие Бога в своей блестящей статье: «Семь причин, объясняющих почему я верую в Бога».

«Мы все еще находимся лишь на заре научного знания», - говорит К. Моррисон. «Чем ближе к рассвету, чем светлее наше утро, тем яснее перед нами выясняется творение разумного Создателя. Теперь в духе научного смирения, в духе веры, основанной на знании, мы еще больше приближаемся к непоколебимой уверенности в бытии Божием.

Лично я насчитываю семь обстоятельств, которые определяют мою веру в Бога. Вот они:

1. Совершенно отчетливый математический закон доказывает, что вселенная создана Величайшим Разумом.

Представьте себе, что вы бросаете в мешок десять монет. Монеты, по порядку их стоимости, от одного цента до десяти. Потом встряхиваем мешок. Теперь попытайтесь вытащить монетки одна за другой в порядке их стоимости с тем, что каждую монетку будем снова класть назад и снова встряхивать мешок. Математика говорит, что в нашем распоряжении есть один шанс из десяти к тому, чтобы в первый же раз вытащить монетку в один цент. Чтобы вытащить одноцентовую, а тотчас после нее двухцентовую монетку, наши шансы оказываются один из ста. Чтобы вытащить подряд таким образом три монетки - имеем один шанс из тысячи и т. д. За то, что мы вытащим все десять монеток по заданному порядку, мы имеем один шанс из десяти миллиардов.

Те же самые математические доводы говорят о том, что для возникновения и развития жизни на земле необходимо такое невероятное число взаимоотношений и взаимосвязей, что без разумного направления, просто по случаю, они возникнут не могли бы никак. Скорость вращения по поверхности земли определяется в тысячу миль в час. Если бы земля вращалась со скоростью ста миль в час, то наши дни и ночи стали бы в десять раз длиннее. В течение долгого дня солнце выжигало бы все живое, в течение долгой ночи все живое вымерзло бы.

Затем - температура солнца равняется 12,000 градусам по Фаренгейту. Земля удалена от солнца равно настолько, сколько необходимо, что бы этот "вечный огонь" надлежащим образом обогревал нас, ни больше, ни меньше! Если бы солнце вполовину меньше давало бы тепла, то мы замерзли бы. Если бы оно давало вдвое больше, - мы погибли бы от жары.

Склон земли равен 23°. Отсюда возникают времена года. Если бы склон земли был иным, испарения от океана двигались бы вперед и назад, на юг и на север, нагромождая целые континенты льда. Если бы луна, вместо ее нынешней дистанции была удалена от нас на 50,000 миль, наши приливы и отливы приняли бы столь грандиозные масштабы, что все континенты оказались бы под водою дважды в сутки. В результате, вскоре были бы смыты и самые горы. Если бы земная кора была бы сравнительно толще, чем сейчас, на поверхности не было бы достаточно кислорода, и все живое было бы обречено на гибель. Если бы океан был сравнительно глубже, углекислота поглотила бы весь кислород, и все живое, опять таки, погибло бы. Если бы атмосфера, окутывающая земной шар, была немного тоньше, то метеоры, миллионы которых сгорают в ней ежедневно, падая на землю, падали бы на нее в целом виде и вызывали бы неисчислимые пожары повсюду.

Эти и бесчисленное множество других примеров свидетельствуют, что для случайного возникновения жизни на земле нет и одного шанса из множества миллионов.

2. Богатство источников, из которых жизнь черпает силы для выполнения своей задачи, само по себе является доказательством наличия самодовлеющего и всесильного Разума.

Ни один человек не был до сих пор в состоянии постичь, что такое жизнь. Она не имеет ни веса, ни размеров, но она подлинно располагает силой. Прорастающий корень может разрушить скалу. Жизнь победила воду, сушу и воздух, овладела их элементами, заставив их растворить и преобразовать составляющие их комбинации.

Жизнь - скульптор, дающий форму всему живому, художник, вытачивающий форму каждого листа на дереве, определяющий цвет каждого цветка. Жизнь - музыкант, обучивший птиц петь песни любви, обучивший насекомых издавать неисчислимое количество звуков и призывать ими друг друга. Жизнь - тончайший химик, дающий вкус плодам, запах цветам, химик, изменяющий воду и углекислоту в сахар и древесину, и получающий при этом кислород, необходимый для всего живущего.

Вот перед нами капля протоплазмы, почти невидимая капля, прозрачная, похожая на желе, способная двигаться и извлекать энергию из солнца. Эта клетка, эта прозрачная доля пылинки является зародышем жизни и имеет в себе силу сообщать жизнь крупному и малому. Сила этой капли, этой пылинки больше, чем сила нашего существования, сильнее животных и людей, ибо она основа всего живущего. Не природа создала жизнь. Скалы расщепленные огнем и пресноводные моря не в состоянии были бы ответить тем требованиям, которые предъявляет жизнь для своего возникновения.

Кто же вложил жизнь в эту пылинку протоплазмы?

3. Разум животных неоспоримо свидетельствует о мудром Творце, внушившем инстинкт существам, которые без него были бы
совершенно беспомощными тварями.

Молодой лосось свой молодой возраст проводит в море, затем возвращается в свою родную реку и идет по ней именно по той самой стороне, по которой шла икра, из которой он вывелся. Что же ведет его с такой точностью? Если его поместить в иную среду, он немедленно почувствует, что сбился с курса, он будет пробиваться к главному потоку, затем пойдет против течения и исполнить свою судьбу с положенной, точностью.

Еще большую тайну скрываешь в себе поведение угря. Эти поразительные существа в зрелом возрасте путешествуют изо всех прудов, рек и озер, хотя бы они находились в Европе, проходят тысячи миль по океану и идут к морским глубинам у Бермудских островов. Здесь они совершают акт своего размножения и умирают. Маленькие угри, которые, казалось бы, не имеют ни малейшего понятия ни о чем, которые могли бы затеряться в океанских глубинах, идут по пути своих отцов, к тем самым рекам, прудам и озерам, из которых и начали свой путь к Бермудским островам. В Европе ни разу не был пойман ни один угорь, который принадлежит к американским водам, то же самое и в Америке ни разу не был пойман ни один европейский угорь. Европейский угорь достигает зрелости на год позднее, благодаря чему он может совершить свое путешествие. Где же рождается этот направляющий импульс?

Оса, поборов кузнечика, поражает его в точно определенное место. От этого удара кузнечик "умирает". Он теряет сознание и продолжает жить, представляя собою род консервированного мяса. После этого оса откладывает свои личинки с тем расчетом, чтобы выведшиеся маленькие могли сосать кузнечика, не убивая его. Мертвое мясо было бы для них смертельной пищей. Совершив эту работу, оса-мать улетает и умирает. Она никогда не видит своих детенышей. Не подлежит ни малейшему сомнению, что каждая оса проделывает эту работу в первый раз в жизни, без всякого обучения, и делает это именно так, как нужно, иначе откуда были бы осы? Эта мистическая техника не может быть объяснена тем, что осы учатся одна у другой. Она заложена в их плоть и кровь.

4. Человек располагает большим, чем животный инстинкт. Он имеет рассудок.

Не было и нет такого животного, которое способно было бы считать до десяти. Не может оно и понять сути цифры десять. Если инстинкт можно сравнить с одной нотой флейты, со звуком прекрасным, но ограниченным, то надо принять, что человеческий разум способен к восприятию всех нот не только одной флейты, но и всех инструментов оркестра. Стоит ли говорить еще об одном пункте: благодаря нашему разуму мы оказываемся в состоянии рассуждать о том, что мы такое, и способность эта определяется только тем, что в нас заложена искра Разума Вселенной.

5. Чудо генов - явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину, свидетельствует о том, что обо всем живущем была проявлена забота.

Величина генов так невероятно незначительна, что, если бы все они, т.е. гены, благодаря которым живут все люди всего земного шара, были бы собраны воедино, их можно было бы уместить в наперсток. И еще наперсток не наполнился бы! И тем не менее эти ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосомы имеются во всех клетках всего живого и являются абсолютным ключом к объяснению всех признаков человека, животного и растения. Наперсток! В нем могут уместиться все индивидуальные признаки всех двух миллиардов человеческих существ. И о сомнении в этом не может быть речи. Если это так, то как же получается, что ген включает в себе даже ключ к психологии каждого отдельного существа, умещая, все это в таком малом объеме?

Вот где начинается эволюция! Она начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов. И вот тот факт, что несколько миллионов атомов, включенных в ультрамикроскопический ген, могут оказаться абсолютным ключом, направляющим жизнь на земле, является свидетельством, доказывающим, что обо всем живом проявлена забота, что о них кто-то заранее предусмотрел, и что предусмотрение исходит от Творческого Разума. Никакая иная гипотеза здесь не может помочь разгадать эту загадку бытия.

6. Наблюдая экономику природы, мы вынуждены признать, что только предельно совершенный Разум может предусмотреть все соотношения, возникающие в столь сложном хозяйстве.

Много лет тому назад в Австралии в качестве живой изгороди были посажены завезенные сюда некоторые виды кактуса. За неимением здесь враждебных ему насекомых, кактус размножился в таком невероятном количестве, что люди стали искать средств борьбы с ним. А кактус продолжал распространяться. Дошло до того, что площадь, которую он занял, оказалась больше площади Англии. Он стал вытеснять людей из городов и сел, он стал разрушать фермы. Энтомологи обыскали весь мир в поисках мер борьбы с кактусом. Наконец, им удалось найти насекомое, которое питалось исключительно кактусом. Оно легко размножалось и у него не было врагов в Австралии. Вскоре это насекомое победило кактус. Кактус отступил. Количество этого растения уменьшилось. Уменьшилось и количество насекомых. Их осталось лишь столько, сколько нужно, чтобы держать кактус под постоянным контролем.

И такого рода контролирующие взаимосвязи наблюдаются повсюду. Почему, и в самом деле, насекомые, которые так неимоверно быстро размножаются, не подавили все живое? Потому что они дышат не легкими, а трахеями. Если насекомое вырастает, трахеи его не вырастают в пропорции. Вот поэтому-то никогда не было и не может быть слишком крупных насекомых. Это несоответствие удерживает их рост. Если бы не было этого физического контроля, человек не мог бы существовать на земле. Представьте себе шмеля величиною со льва.

7. Тот факт, что человек в состоянии воспринять идею о бытии Бога, сам по себе является достаточным свидетельством.

Концепция о Боге возникает в результате той таинственной способности человека, которую мы называем воображением. Только при помощи этой силы, и только при ее помощи, человек (и больше ни одно живое существо на земле) способен находить подтверждение вещам абстрактным. Широта, которую открывает эта способность, совершенно необъятна. В самом деле, благодаря совершенному воображению человека возникает возможность духовной реальности, и человек может со всей очевидностью цели и задачи - определить великую истину, что Небо находится повсюду и во всем, истину, что Бог живет везде и во всем, что Он живет в наших сердцах.

И вот, как со стороны науки, так и со стороны воображения, мы находим подтверждение словам псалмопевца: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс.18:2).

Знаменитый хирург, бывший проф. Кельнского, Боннского и Берлинского университетов, Августин Бир говорит: «Если бы даже случилось науке и религии впасть в противоречие, гармония в их взаимоотношениях вскоре восстановилась бы через взаимопроникновение на основе более точных данных».

Закончим свою беседу снова словами ученого А. К. Моррисона: «Человек признает необходимость моральных принципов; в чем живет чувство долга; из этого проистекает его вера в Бога.

Расцвет религиозного чувства обогащает человеческую душу и возвышает ее настолько, что позволяет ей воспринимать Божественное присутствие. Инстинктивное восклицание человека: «Боже мой!» вполне естественно, и даже простейшая форма молитвы приближает человека к Создателю.

Уважение, жертвенность, сила характера, нравственные устои, воображение - не рождаются из отрицания и атеизма, этого удивительного самообмана, заменяющего Бога человеком. Без веры культура исчезает, порядок разрушается и преобладает зло. Будем неуклонно верить в Духа-Творца, в Божественную любовь и в человеческое братство. Вознесем наши души к Богу, исполняя волю Его, поскольку она нам открывается; будем хранить, уверенность неотъемлемую от веры, что мы достойны забот, которыми окружает Господь сотворенные Им существа». К этим словам А. Моррисона добавим слова врача психиатра и богослова проф. И. М. Андреева: «Истинное знание - несовместимо с гордостью. Смирение есть непременное условие возможности познания Истины. Только смиренный ученый, как и смиренный религиозный мыслитель, помнящие всегда слова Спасителя - Без Меня не можете творить ничего и Я есмь путь и истина и жизнь - способны идти правильным путем (методом) к познанию Истины. Ибо Бог гордым противится, а смиренным дает Благодать».

А. К. Моррисон

Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", Минск: Издательство Белорусского Экзархата, 1998. 320 стр.
Текст книги -

Вступительное слово.
От издателя.
Предисловие автора.
Глава I. Какие вопросы задают журналисты.
Глава II. Религия и наука.
Глава III. Два мира - две науки.
1. Гениального Ивана Ильина приговорили к расстрелу.
2. Рассудочная наука напоминает деревенское лоскутное одеяло.
3. Какова наука, таковы и критерии ее оценки.
4. Гениального Томаса Куна “заболтали”.
5. Реализация русской идеи в науке.
6. Гениального Ивана Панина “замолчали”.
7. Общая Теория (ОТ) природы.
Глава IV. Секреты природы человека.
1. Охота за миражами.
2. Духи добра и зла.
3. Закон свободы воли.
4. Механизмы влияния духовных законов на естественные.
5. “Просите, и получите”.
6. Смиритесь, гордые!..
7. Рай и ад.
Глава V. О тайнах здоровья.
Глава VI. Тайны мышления.
1. Ошибка И.М. Сеченова и И.П. Павлова.
2. Драма великого ученого.
3. Мозг - не орган мышления.
4. Думает ли человек сердцем?
5. Творит мысль только Всевышний.
6. Думает ли душа человека?
7. Главные тайны мышления.
Глава VII. Загадки сотворения мира.
1. На чем стоит атеизм.
2. Что такое время.
3. Шесть дней творения.
4. Всемирный потоп.
5. Что такое пространство.
6. Творение “из ничего”.
7. Крах лукавого атеизма.
Глава VIII. О структуре мироздания.
1. Первокирпичики мироздания.
2. Коротко о пространстве.
3. Размеры и число вселенных в мироздании.
4. Коротко о времени.
5. Параллельный мир.
6. Субординация миров.
7. Библия - послание Аттомира нашему миру.
Глава IX. Секреты чуда.
1. Где начинается чудо?
2. Что есть истинное чудо.
3. Символ веры.
4. Семь таинств.
5. Творение мысли - это чудо.
6. Человек есть чудо-компьютер”.
7. Куда идет цивилизация?
Глава X. Бесы бесконечно изобретательны.
Глава XI. Загадки суеверия.
1. Что говорят авторитеты.
2. Истинная вера и суеверие.
3. Как возникает суеверие.
4. Примеры суеверия.
5. Теперь слово за Библией.
6. О загадках суеверия.
7. Как сделать свою жизнь нескучной.
Глава XII. Любовь и бесы.
1. “Помогу приворожить любимого мужчину!”
2. Домовые и духи, здравствуйте!
3. Механизм привораживания.
4. Можно ли воспротивиться бесам?
5. Возмездие привораживающему
6. Последствия для присушенного.
7. А что об этом говорит Библия?
Глава XIII. Восток наступает.
1. Два знаменательных факта.
2. Что говорит наука?
3. Главный духовный закон.
4. Война не на жизнь, а на смерть.
5. Восточные страсти.
6. Что с нами происходит?
7. Что делать?
Глава XIV. Практическое применение исследования проявлений духовного мира.
1. Самое главное применение.
2. Нарушения некоторых законов механики.
3. Нарушения второго закона классической термодинамики Клаузиуса.
4. Применение в металлургии.
5. Стимулирование жизнедеятельности.
6. Вразумление Господне.
7. Предупреждение исследователям.

Приложения.

Наваждение по имени НЛО.
Береги не скафандр, а душу.
Экология духа.
1. Невероятности мира невидимого.
2. Заступничество Матери.
2.1. Вспомним о душе.
2.2. Что говорит наука?
2.3. “Дом Пресвятыя Богородицы”.
2.4. Татарские нашествия.
2.5. Смутное время.
2.6. Великая Отечественная война.
2.7. Беларусь языческая.
Трагедия Беларуси (Духовный Чернобыль).
1. Задумаемся над следующими фактами.
2. Факты другого рода.
3. Открыты новые физические явления.
4. Природа человека.
5. В чем трагичность ситуации?
6. Несколько благодатных фактов.
7. Обязано ли общество защищать душу человека?
Информобесие.
Духовный мир доказан с позиций рассудка.
Духовный мир и человек в понятиях кибернетики.
1. Начнем со статистики.
2. Компьютерная аналогия мышления.
3. Кибернетическая аналогия мышления.
4. Как духовный мир управляет человеком.
5. Причины пагубного влияния компьютера на человека.
6. Берегите детей от компьютера!
7. Нечто апокалипсическое.
Науки, искусства и лукавый.
1. Почти все в науках и искусствах - дар лукавого.
2. Главная ложь диавола - атеизм.
3. Разоблачения лукавого материализма и эволюционизма.
4. Лукавая маскировка лжи.
5. Возмездие за отказ следовать лжи.
6. Диавольская вакханалия в искусствах.
7. Каков выход из этого ада?
Вера и наука.
Необходима защита от скрытого кодирования и поражения населения.
Примечания.